Присядки в белорусском танце
Присядки – мужское движение в белорусском танце. Давайте рассмотрим какие они бывают.
Движение № 1 “Присядка с подтягиванием ноги на носок”
Исполнитель с глубокого приседания поднимается на одну ногу, подтягивая другую, ногу на носок к носку опорной ноги.
Исходное положение ног: 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4.
Раз Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 6-й позиции, колени и носки ног направлены вперед.
И Пауза.
Два Исполнитель с небольшим подскоком поднимается с глубокого приседания на низкие полупальцы левой ноги, согнутой в колене.
Правая нога, согнутая в колене, с вытянутым подъемом, подтягивается вперед и ставится на носок у носка левой ноги. Колени обеих ног направлены вперед,
ИПауза.
Движение продолжается с другой ноги. Корпус прямой, голова направлена лицом к зрителю.
Движение № 2 “Присядка с подниманием согнутой ноги вперед”
Исполнитель с глубокого приседания поднимается на одну ногу, другая нога выносится,, вперед в выворотном положении, согнутая в колене.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
Раз Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 6-й позиции, колени и носки направлены вперед.
И Пауза.
Два Исполнитель с небольшим подскоком поднимается с глубокого приседания на? низкие полупальцы левой ноги, присогнутой в колене. Правая нога поднимается вправо, затем проводится выворотно вперед, сгибаясь в колене и описывая широкую дугу «перед собой», доводит стопу до колена левой ноги; нога от колена до стопы параллельна полу.
И Пауза.
Со следующим тактом исполнитель повторяет движение с другой ноги. Корпус прямой.
Движение № 3 “Присядка с ударом ногой”
Исполнитель с глубокого приседания поднимается на одну ногу и ударяет другой ногой, вытянутой в колене, впереди опорной.
Исходное положение ног: 6-я позиция.
Музыкальный размер: 2/4.
Раз Исполнитель с чуть заметного подскока резко и глубоко приседает на полупальцах обеих ног по 6-й позиции, колени направлены вперед.
И Пауза.
Два Исполнитель с небольшим подскоком поднимается с глубокого приседания на низкие полупальцы левой ноги, присогнутой в колене. Правая нога, вытянутая в колене, поднимается невысоко вперед, подъем свободен.
И Правая нога, не сгибаясь в колене, ударяет всей ступней об пол перед левой ногой. Левая нога остается на низких полупальцах, присогнутая в колене.
Движение продолжается с другой ноги. Корпус прямой. Руки могут быть в положениях № 1, № 2 и др. О положениях рук здесь.
На этом мы заканчиваем рассматривать белорусский народный танец.
С уважением, Наталья Довбыш
Клуб хореографов
По материалам сайте piruet.info
P.S. Если Вам понравился материал нажмите “Мне нравится” или поделитесь статьей с коллегами в социальных сетях чуть ниже! Большое спасибо! 🙂
Здравствуйте Мне очень понравилась просто великолепно с уважением Максим
Ответить
Как в юности побывала.Спасибо!!!
Ответить
Мне всё очень понравилось. Спасибо большое…
Ответить
Здорово!А вот в моей юности такого веселого станка не было,иначе точно стала -бы народницей!
Ответить
ОЧЕНЬ КЛАССНО!!Мне понравилось! Большое спасибо!
Ответить
я все больше начинаю убеждаться, что для учителей музыки необходимы занятия хореографией, иначе, как научить двигаться деток, если сам не пробовал
Ответить
Очень приятно слышать и слушать и смотреть урок по народному танцу под баян (живой звук), так и настроение поднимается , так и хочется в пляс пуститься. Уважаю народные танцы., сама плясала в студенческие годы в ансамбле.
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
3 апреля, 2012 at 20:35
Да, когда я училась на хореографическом отделении народный танец у нас всегда проходил под баян. Сейчас приходя в родное училище с удивлением замечаю, что уроки народного танца проходят и под фортепьяно. Хорошие баянисты нынче на вес золота.
Ответить
Спасибо!!! Очень понравилось!!! Так держать!!!
Ответить
Спасибо! Материал полезный и изложено доступно. Побольше бы таких конкретный материалов.
Ответить