Особенности работы с мальчиками

хороеграфия у мальчиковСнова хочу представить Вашему вниманию статью из рубрики «Мой опыт». На этот раз это ответ на мой вопрос:

«Отличается ли методика работы с мальчиками от методики работы с девочками? Какие есть тонкости и нюансы в работе с мальчишками? В общем меня интересует все, что связано с хореографией у мальчиков».


На мой вопрос любезно согласилась ответить Марина Новикова.

«Что хотелось бы сказать о работе с мальчиками. У меня есть личное наблюдение, если у руководителя есть свои сыновья, то и в коллективе есть мальчики. Видимо, они их чувствуют, а у руководителей у кого свои дети девочки, мальчики в коллективе не задерживаются. Иногда руководитель сразу не ставит себе такой задачи. Потому что с мальчиками сложнее.

У меня занятия проходили в смешанном составе, но были и отдельные занятия только для мальчиков. Когда мы занимались с мальчишками, для достижения цели, я использовала их соревновательный «инстинкт». Это именно инстинкт! У них это в крови. Сначала мы делали упражнения все вместе, для усвоения, а потом я устраивала соревнование по любому поводу и без повода тоже. Например, кто поднимется из гран плие по стенке лучше всех? Тот, кто выиграл, поощрялся. Поощрение – это не что-то материальное, а, например, он начинает какое-то движение первым, которое исполняется по очереди, или он будет стоять первым на следующем уроке, или он водящий в игре. Очень стимулирует!

Еще считаю, что у мальчиков должен быть свой репертуар. Это придает им большую значимость, повышает самооценку и положительно сказывается на климате в коллективе.

Мальчики развиваются медленнее девочек. Они не такие ловкие и не такие координированные, хотя есть и уникальные персоны. Но мне не попадались. Они всегда хуже девочек, но без них красок в палитре не хватает! У меня был один случай. Пришла я после репетиции и жалуюсь коллеге, что все плохо! Мальчики никакие! Все не так, как надо, все не доделано! Ни одного доброго слова у меня не нашлось. А она мне в ответ:
«Ну, что Вы Марина Николаевна так переживаете! Мальчик – это само по себе украшение! Вот они выйдут на сцену, постоят, а остальное все девчонки сделают!» Жизнь показала, что она была права! Я потом часто эти слова вспоминала.

И еще хочу сказать, что тратить свои силы на мальчиков все – таки стоит! Если у вас появится, хоть несколько человек, сделайте так чтоб они не ушли. Тогда к вам придут другие. А когда они дойдут до подросткового возраста, вот тогда все самое интересное и начнется. Они становятся самыми отзывчивыми и преданными вашими помощниками. В них пробуждается мужское начало.

На этом фоне они начинают стесняться девчонок или «выпендриваться» перед ними, это дополнительные трудности на уроке и репетиции. Это неизбежное зло, к нему нужно относиться философски, терпеть и преодолевать. Преодолеваем разными способами, иногда делаем вид, что ничего не замечаем. Некоторые ситуации «сами разрешаются» без вмешательства педагога. Иногда приходится применять педагогическую волю. Брать за руку и ставить волевым способом. Самое интересное, что потом, когда они вырастают, вспоминая такие случаи, сами признаются, что никакой видимой или внутренней причины для отказа встать в пару с той или иной девочкой не было. Так, блажь какая-то в голову пришла! Еще я проводила беседы по этикету, где рассказывала, что танцевать все время с одной девушкой считается не приличным, и что танец, партнеров ни к чему не обязывает. Танец станцевать – это не замуж выйти. Это не навсегда. Сегодня один партнер, завтра – другой! Помогает! Конечно, это занимает время на уроке и усилия, но, опять из моих наблюдений, дети вырастают более гармоничные, у них в будущем меньше комплексов и проблем. Они это уже пережили и преодолели.

Я считаю, что урок это очень интимное время общения между педагогом и учащимися и дело не в количестве присутствующих. На уроке переживаются трудные моменты, веселые, иногда драматические и для учеников и для учителя. Это большая душевная работа. Приходится говорить обидные вещи, не всегда щадить самолюбие. Но главная задача педагога – вдохновлять, «показывать дорогу», побуждать к действию, помогать, поддерживать, веселить, добиваться результата и опять вдохновлять.

Много лет в них приходится вкладывать свое терпенье, душевные силы, волю, если вы были чутки, справедливы и все делали правильно в совместном творчестве, то через несколько лет они приведут к вам учиться своих детей! Это будет время вашего тихого педагогического триумфа! Я всем педагогам желаю пережить этот момент!»

С уважением, Марина Новикова

P.S. Дорогие коллеги поделитесь и Вы своим опытом работы с мальчишками!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

39 комментариев

  • Спасибо огромное за статью! Всегда испытывала трудности в работе с мальчиками – приходили один-два, вот и занималась как с девочками, хотя и понимала, что что-то не так. Полностью с вами согласна, что мальчики украшение танца. Вот и сейчас в одной группе один, в другой два. Что делать ума не приложу: ставлю танцы с небольшими сольными кусочками – они не тянут- просто нет желания отработать как следует. И на уроках тоже все в полсилы – соревноваться не с кем?! Хотя ходят почти регулярно, значит нравится танцевать. После праздников попробую рок-н-ролл поставить, может будет лучше результат? А еще сынишка подрастает… может и мальчиков в коллективе будет больше…

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    У меня тоже постоянно 1-2 мальчика и выстраивать всю работу под них невозможно, а заниматься с ними как с девочками тоже не то. А сейчас в связи с обязательным изучением хореографии в нашей школе мальчиков заинтересовать сложно. Есть те, кто хочет и кому интересно, но большей части мальчишек это совсем не нужно. Им интереснее рукопашный бой и занятия в бассейне, чем хореография. Вот и думаю, чем их заинтересовать. Сейчас начала ставить номера с участием мальчиков вроде интерес появился. Но некоторые даже в танцы вставать не хотят. А уж поставить в пару с девочками некоторых вообще проблема. 1-2 класс еще ничего, а начиная с 3 класса. Караул!

    Ответить

    Татьяна Reply:

    Доброй ночи Всем! Пишу сейчас так как днём дома небываю, у нас с Еленой мальчиков чуть больше, но проблема возникает когда им исполняется 12 лет. С ними занимается наш коллега мужчина и всё равно хотят бросать именно тогда когда они только, только чему-то научились: прекрасно выполняют сложные мужские трюки. Вывозим их на международные конкурсы по стране и занимаем призовые места, и всё равно что-то не так. Девочки, их ровесницы, но они все на голову выше. Это смотрится смешно. Я попыталась и поставила мальчикам в танец девочек по-младше, чтобы им легче было выполнять поддержки, а они обиделись. Что делать незнаю, обидно до слёз.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Возраст у них сейчас такой! Подростки! Сами незнают чего хотят! В этом возрасте нужно просто стараться быть на “их волне” и все. Потом все пройдет.

    Спросите чего хотят они сами. Пусть предложат свое альтернативное решение ситуации. Надавите на то, что они уже взрослые. Они это любят. И попробуйте решить проблему сообща. Я со своими так делаю, вроде получается.

    Марина Reply:

    Может быть какой-то специальный танец поставить? Чтоб мальчики были постарше,а девочки помладше. Это трудный возраст, девчонки быстрее вырастают. Надо удержать мальчиков, они их перегонят потом, только может уже не у вас…

    Марина Reply:

    Поставте мальчишкам маленькие сольные кусочки в рок-н-ролле! Пусть поработают!

    Ответить

    Slava Reply:

    С Рок-н-роллом хорошая идея, попробуйте. Я год назад готовил танцы для городского фестиваля. Решил выставить Фигурный вальс и Рок-н-ролл. На фигурном вальсе мальчики честно выполняли свои роли, но без огонька, а вот рок-н-ролл…. Как только включил музыку, сказал ещё,что нужно выбегать на свои места как можно быстрее, мальчишек как подменили. Для них это уже был не просто танец, это была возможность оторваться по полной, мне оставалось только направлять их энергию в нужное русло. Только танец не нужно перегружать сложными элементами. Добавил 2 несложные поддержки. В номере участвовали 2 мальчика и 8 девочек. Танцевали парами. Девочки всё время менялись, так что с партнёром танцевали все. Композицию выучили за 3 урока. А ещё на концерте стильные костюмы, прикольные причёски, вобщем выступили на ура. Кстати дети 7-8 летние

    Ответить

  • naat

    Добрый день! Ко мне приходят заниматься дети из одного класса (2-го). 6 мальчиков и 6 девочек. На удивление мальчики ярче, способнее, старательны. Так как даю один и тот же материал методика работы одинакова. Правда на занятии больше играем в подвижные игры. Стараюсь не забывать и на середине и на полу включать силовые элементы и чисто мальчиковые движения. Мальчишки радуются!!! И при расстановке в пары стараюсь учитывать взаимные симпатии.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Хорошо Вам! А у меня как правило то девочек в разы больше, иногда мальчиков. В тех группах, где хореография обязательна. Вот и думаешь как их в пары поставить. Извечная проблема!

    Ответить

  • Наталья, на другом форуме я выставляла эту ссылку, выставляю и тут. это было снято на курсах повышения квалификации http://narod.ru/disk/18077009000/VTS_01_1.wmv.html здесь станок и середина. может кому пригодится.
    со всем выше сказанным в статье я согласна. от себя могу добавить одно: должна быть методика преподавания танца для мальчиков, постановки для них, психологическое общение, отличное от общения с девочками. я не говорю, про полную изоляцию девочек от мальчиков, просто надо помнить о том , что девочки и мальчики разные. и это аксиома! просто нам ЖЕНЩИНАМ-ХОРЕОГАФАМ не хватает МУЖЧИН-ХОРЕОГРАФОВ!

    Ответить

  • Кристина

    Доброго всем дня. По образованию я – филолог, программист и кадровик. Мне 35 лет. Танцами занимаюсь с детства под руководством мамы (хореографа с 30-летним стажем). Я работаю в центре детского творчества руководителем кружка “ClubMix”. Мальчиков у меня даже больше, чем девочек (дети от 7-15 лет). С мелкими ребятами проблем, как правило, не возникает – они признательно смотрят в глаза и готовы поглощать разучивание (будь то FunkyBoom или сказочная аэробика). Подростки (вновь прибывшие) смотрят на преподавателей как на исчерпавшую все резервы и усохшую мумию. Им не приходит в голову то, что хореографы всегда в спектре всех последних тенденций современного танца. Хотите удивить и привлечь их внимание?.. Покажите, как бы невзначай, то, что они не смогут повторить за вами, и в кружок выстроится очередь желающих “поднимать целину”. В моем кружке 60 детей (больше часы не позволяют, т.к. я преподаю вечерами фитнес и танцы в школе-студии для взрослых), а “на скамейке запасных” – в два-три раза больше. Хотя в нашем городе немало обучающих школ и кружков по разным направлениям, руководителями которых являются мужчины. Так что дело в нас. Но есть одно НО. Никогда не допускайте фамильярности и панибратства по отношению к себе молодежи – это создаст вам имидж “рульной тетки”, но растворит уважение к вашему стажу. Помните, педагог – ВЫ, а детки – просто чурбанчики, из которых надо постараться вытесать красивую и пригодную вещь ))))))

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    “педагог – ВЫ, а детки – просто чурбанчики, из которых надо постараться вытесать красивую и пригодную вещь” Здорово Вы сказали! 🙂

    Ответить

  • Ива Шмат

    Статья Кристины, очень познавательна и замечательна!
    Не согласна только с формулировкой. .:”Помните, педагог – ВЫ, а детки – просто чурбанчики, из которых надо постараться вытесать красивую и пригодную вещь.”
    для педагога такая формулировка не педагогична…Ребёнок-это личность!
    Дай Бог, чтобы это не прочли ваши дети, ученики!))

    Ответить

    Кристина Reply:

    После первого занятия дети сами это признают (они достаточно разумны и самокритичны), и я, улыбаясь, обещаю им торжественно, что из них и буду вытесывать. Поверьте, они воспринимают это с восторгом. А те, кто пришел, действительно, работать над собой, а не повышать свою самооценку за счет вашего заискивания и страха обидеть “личность” (которой по сути становятся только выходящие во взрослую жизнь люди), и щеголять “натурой как личностью”, пилят себя ежедневно, причем, не испытывая угнетенного состояния, а с легким сарказмом в сторону своей косолапости. В этом нет ничего дурного. Просто многие преподаватели забыли свое предназначение и истинную педагогичность – именно учить, а не подстраиваться под настроение “маленьких тиранчиков”. Зато успехи этим детям не кажутся обыденными и примитивными – “типа, я так и мог”, они благодарны и счастливы. Так что мои слова не вызовут у них ни обиды, ни разочарования – они их слышат каждую тренировку и сами считают их стимулом к победе ))) Еще повторюсь: не надо нянькаться с детьми (на это есть родители), тяните их изо всех сил к совершенству (будь то уши или какая другая запчасть), потейте вместе с ними до упаду – они оценят вашу любовь. И никакой другой руководитель ансамбля не сможет их переманить от вас – ВЫ в глазах ребенка авторитет, ВЫ его лепили, Вы его любили…

    Ответить

  • У меня в коллективе (в младшей группе) 4 мальчика… самые главные “нарушители порядка” как раз двое из этих ребят. Еще один – мой сын – очень старается, хочет заниматься именно у меня, хотя таланта к танцам у него нет… А еще один… когда он пришел год назад – я ужаснулась: толстый, косолапый, сутулый. Но как у него глаза горели!!! Как он работает!!! Он безумно ХОЧЕТ танцевать!!! И он молодец – очень сильно за год вырос, танцует лучше многих девочек! Чтоб его не потерять, в одном номере в сольном варианте я поставила поддержку. И он горд, что только он ТАК может!
    А в принципе, я заметила, что мальчики более чувствительны к похвале.
    И еще, в дань моде, чтоб мальчишкам было интересно, я показываю какие-то элементы с хип-хопа или брейка. Недавно пробовали фриз ;). А еще на ребят всегда действует авторитет старших ребят. И когда есть возможность прошу своих старших прийти в гости (на занятие) и показать что-нибудь этакое! Какое у детей рвение появляется!!! Попробуйте!

    Ответить

  • Ива Шмат

    .цитирую Кристину:” Просто многие преподаватели забыли свое предназначение и истинную педагогичность – именно учить, а не подстраиваться под настроение «маленьких тиранчиков»……..
    За многих говорить не буду….))Но за 15лет преподавания я вырастила 10 прекрасных хореографов.
    На счёт методики работы с мальчиками, мне понравились советы Марины.

    Ответить

  • Малинки

    огромное спасибо за советы,у меня в коллективе нет мальчиков,я просто не смогла их заинтересовать и удержать((((понимала,что надо что-то делать,но не понимала-что(((

    Ответить

  • Я по началу набирала группу девушек и парней (18-25 лет), т.к. я начинающий преподаватель-хореограф клубного танца, сложно было выстроить урок, чтобы для парней было интересно и для девушек, так же сложность возникала, с парнями хотя уже взрослые, но вели себя безобразно, это хочу делать это не хочу. Наказания, выгонять с урока не помогало. На данный момент парням не преподаю! Но преподавать хочу, чтобы группа была и парни и девушки, как выстраиваете урок чтобы было всем интересно??
    Так как бывшие ученики парни до сих пор просят чтобы взяли в группу на обучение???
    И подскажите как возможно преподавать допустим парням одно, а девушкам другое, возможно ли это?? И есть ли у вас такой опыт??

    Ответить

    Кристина Reply:

    Вечерами веду в студии клубные танцы, часто происходят совмещенные занятия (парни /девушки). Выстраиваю связку, но при подаче ухожу в отклонения – парни делают то, а девушки – это. Что касается работы ансамбля, то это напоминает разучивание работу рук по партиям на фоно – правая рука отдельно, левая – отдельно, а потом соединяем )))) Ну так у меня, по крайней мере. Каждый уже знает буквально по точкам, где стоит и в какую сторону смотрит, и на кого. Техника дает свое – все вливаются в единую композицию.

    Ответить

    Марина Reply:

    Мне кажется надо заручиться поддержкой тех ребят, которые уже занимались. По взрослому с ними договориться. За ними другие ,знакомые, не знакомые пойдут. А вот если у вас совсем нет мальчишек.то привлечь их в уже сложившийся коллектив будет очень сложно. иногда и девчонки не хотят этого. Козни строят. Руководитель может и не подозревать об этом!

    Ответить

    Slava Reply:

    Попробуйте потанцевать сальсу. Танец сейчас очень модный, несложный и очень задорный. Ко мне несколько лет назад привели группу подростков. Месяц походили, как будто делая мне одолжение и перестали. Через год встретился с ними на латинской вечеринке, увидели сальсу и ходили потом ко мне на занятия целый год, пока не закончили школу и не разъехались по разным странам

    Ответить

    Любовь Рюганова Reply:

    Из моего опыта работы с подростками, особенно мальчиками:

    1.Ни одной минуты на занятии нельзя давать на расслабление. Темп и еще раз темп! Движения давать без остановки одно за другим без перерыва!Не важно как он исполняет на данный момент – главное чтобы делал. Когда вы, примерно через 20 минут такого марафона, поймете, что они выдохлись, тогда делайте паузу и только здесь! замечания и поправки. И так захода три. Во время поправок говорите, что все эти движения точатся через упражнения у станка. Станок должен быть осознанным на своей шкуре.

    2. Этот совет требует большой практики педагога и знаний предмета или очень большой подготовки к уроку. Принцип тот же самый, но группу делите на 2 части: пол зала занимают девочки и пол зала мальчики. впереди каждой группы ставите наиболее способного участника. Музыка звучит без перерыва, а вы переходите то к девочкам , то к мальчикам, показывая новые движения. Пока мальчики отрабатывают свое движение, вы меняете движение у девочек и наоборот.Потом у вас вырастают лидеры, на которых можно переложить часть этой работы.
    Главное, чтоб они усвоили ваш принцип, вашу технику подачи материала. У меня обычно женскую партию выполняла помощница, а я работала с мальчишками. Их выматывала, ну и сама, конечно. НО! через год такой работы всегда первое место на республиканских конкурсах.

    Мальчишки всегда были у меня на первом месте в партиях. Это их природа. Они должны чувствовать свою значимость.Никогда не позволяла в танцах их унижать (типа удара пощечин…) Друг над другом они могли пошутить в номере, но никогда девочка не смела партнера принизить в какой – то постановке.

    Создавайте микроклимат. Дружба, взамопомощь, дни рождения, похвалы,юмор. Все это до и после занятий.Полтора час бешеный темп, чтоб домой уползали.Пацанам необходимы физические нагрузки.

    Ответить

  • Читая отзывы мне пришла в голову мысль! Надо попросить совета у руководителей бальных танцев! У них только парная работа! Значит, опыт накоплен богатый!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, неплохая идея! Думаю в этом есть смысл.

    Ответить

  • Кристина

    Могу рассказать, с чего начался набор в мой кружок. Я кинула на местный сайт объявление следующего характера: “Танцевальный кружок “ClubMix” приглашает детей 6 – 17 лет в ЦДТ (Центр детского творчества) для обучения эстрадным и современным клубным стилям танца”. Предвещая скорый наплыв мелкого возраста, параллельно пробежалась по старшим классам нескольких школ с небольшим сообщением, включив названия направлений, предполагаемых использовать в обучении: R&B, FunkyBoom, ClubHop, NewStyle, RaggaDance, HipHop, IndianFunk, CityJem и др.. Не открою Америку – родители приведут младшего школьника в кружок “сцены и театра”, то бишь эстрады, а сами старшеклассники с головой ринутся в винегрет стилей. Брать цитадели – как раз прерогатива мальчиков. Но уж ежели сказали “гоп”… не обманите ожидания пареньков. Помните, что хорош ТОЛЬКО ТОТ педагог, который помог ученику превзойти самого учителя.

    Ответить

  • Кристина

    Если касаться самой работы с парнями – работаю одновременно со всеми. Никогда не мучаю “разучиванием свойственных стилю элементов и оттенков”))) Разрозненность безынтересна и нудна. СРАЗУ разучиваю комбинацию из нескольких связок (от простого к сложному). А потом НА ЭТОЙ БАЗЕ выстраиваю композицию (необязательны движения в аналогичном порядке – пусть учатся мыслить творчески)))), размежая прыжками, бросками и пр.. В работе ценят гибкость и непредсказуемость. Танец не может идти “по плану”.

    Ответить

  • Наблюдение Марины очень точно.Но все-таки к каждому нужен индивидуальный подход. У меня в коллективе часто было мальчиков больше, чем девочек. Но и работать с ними гораздо сложней. Недавний пример приведу. Пришли 3 мальчика в группу, где были одни девочки. Чтобы их удержать, пришлось поменять программу.Мальчики не хотели танцевать вообще, но с удовольствием выполняли прыжки, сальто,и т.д. За это слабое место я их и поймала…Они занимаются 2 года, развился слух, ритм, координация. Танцуют эстраду с трюками. Но самое интересное то,что в начале этого года они сами попросили включить в программу вальс, танго!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ну, правильно, ведь они уже втянулись, теперь им хочется чего-то более серьезного. И это здорово! Сейчас кстати очень становится популярно проведение балов. В нашем городе перед Новым годом тоже был организован Губернаторский бал для молодежи. Был отбор из 600 человек выбрали только 150. Потом они ходили на занятия и учили танцы мазурку, полонез и т.д. По местному телевидению показывали. Так красио девчонки в бальных платьях, парни во фраках.

    И вот один молодой человек, когда его спросили, что его сюда привело. Он сказал, что ночные клубы, все это уже надоело и неинтересно, хочется чего-то нового. А здесь ему очень нравится. Сама обстановка диктует и правила поведения и общения. Вот побольше бы таких мероприятий! Молодеж-то у нас ведь разная. И очень много хороших парней и девчонок, которым нужно именно такое общение.

    Ответить

  • А если брать бальную школу, то ведь там все строится на соревнованиях и на индивидуальной работе, к которой подходят осмысленно даже бебики. Приятно заниматься,когда мальчик 5 лет спрашивает о том, на какой ноге остается вес корпуса после поворота? И результат очень быстро приходит.

    Ответить

  • Эльвира

    Девочки, здравствуйте!! Я 17,5 лет руководила большим ансамблем народного танца в Амурской области. Там у меня около 120 человек. И почти половина мальчиков. я их анбирала с подготовительной группы садика и вела до 11 класса. Всегда были подготовишки мальчики и девочки, младшая группа мальчики и девочки, средняя группатак же и старшая юноши и девушки. Так вот я 2 раза в неделю занималась с ними отдельно, а по средам у меня было сводное занятие в каждой группе. Одним словом через меня в среду проходил весь ансамбль) Приехала в Сибирь , не думала, что буду здесь работать с ансамблем. Но когда директор дворца посмотрела мое пртфолио и увидела мальчиков на фото , то попросила создать и здесь совой ансамбль. И вот уже почти 3 года моему ансамблю Сувенир здесь. Естественно мальчики. 25 их и девочек тоже. Естественный отсев есть всегда. Поэтому я делаю дополнительный набор по осени. Потому что практика показывает,что даже есть такие экземпляры, которые приходят в5-6 классе и становятся солистами.Дано им это и все тут!! Нас сразу заметили в городе и в самом Новосибирске. конечно мальчишек интересуют трюки! я им все это даю. Есть трюкачи. В каждом танце их использую на сольные дела. Без мальчиков я себе и не представляю ансамбля))) Желаю всем мальчиков большое количество!!!

    Ответить

  • Спасибо за советы.На базе нашего Центра работает студия(пока форма примерная)Хотелось бы создать мобильный ансамбль,но из-за постоянного отсева очень тяжело держатьпостоянный состав.Очень трудно объяснять родителям ,что это нужно детям.Девочек много,но город маленький идет постоянная перетяжка детей из Центра в РДК.Переманивают и хореографов.Работаем недавно в этом направлении,мальчики есть и немало.Согласно с тем ,что мальчикам нужен хореограф мужчина.” года назат у нас появился педагог, с высшим образованием.Ребята подтянулись,стали сравнивать себя с ним.Еще я согласно с тем ,что надо заинтересовать мальчишек творчеством,подготовкой каких-то этюдов,постановкой танцев.Это мы тоже практикуем.А когда у них это получается( конечно с подсказками педагогов,о чем они не догадываются).Как у них горят глаза!Много бы отдала за это.Может быть я не права,но очень трудно работать в маленьком городе,где помимо нашего учреждения есть еще и школа искусств,спортшкола(куда родителя стараются пристроить свои чада,)РДК и еще школы.

    Ответить

    Марина Reply:

    Значит побеждать надо с неоспоримым приимуществом!

    Ответить

  • Альфия

    Спасибо ,что ответили.Стараемся держать марку Центра,большую работу проводим воспитательную,воспитываем манеры.К сожалению есть горький опыт безобразного отношения к детям со стороны директора РДК,по совместительству хореографа.Когда наших детей ставили на ступни ниже ,чем коллектив РДК.К тому же наш ансамбль, в прошлом занимался там,но был выжат .Поэтому я старалась (как директор)создать все условия для их дальнейшего роста.В этом году провели воспитательную работу по отношению к бережному сохранению костюмов Мы сами шьем их,а в этот раз я заставила их сшить все от начала и до конца самих. Мы ,взрослые это сделали бы за неделю,дети шьют уже 3 месяца.Но зато сами и теперь понимают какой это труд.К сожалению с введением НСОТ, поддержать своих педагогов очень трудно,платишь копейки за такой кропотливый труд.Не хочу сказать ,что очень шикарные костюмы ,но стараюсь всегда придумать что-то с изюминкой.Кого заинтересует могу скинуть фото.Спасибо.

    Ответить

  • у нас в ансамбле народного танца и мальчики и девочки, занимаемся вместе, как бы поочереди парни свой трюк сделали, девочки свои элементы, дроби или крутки, потом опять парни, так получается что и отдохнуть успеваешь пока мальчишки свое делают или растягиваешься в это время. в начале занятия станок вместе делаем- это общий разогрев, а потом уде середина, диагонали поочередно и в конце танцы опять вместе

    Ответить

  • Здравствуйте, Я – педагог-хореограф и занимаюсь преподаванием по большей части у мальчиков, причём в разных коллективах. Скажу сразу же по опыту: вести у мальчиков должен мужчина, чтобы во первых – манера исполнения была мужская, а во вторых – психология и физиология мальчиков действительно конкретно отличается от девочек. Женщина-педагог в очень редких случаях может дать то, что даст любой грамотный педагог-хореограф-мужчина.
    Держаться за мальчиков следует любыми способами, независимо от того: способный он или нет, умный или идиот и т.д………
    А постановочные танцы лучше ещё делать только на мужской род – тогда рейтинг и в коллективе повысится и их ещё прибавится.
    С уважением!!!
    Максим Николаевич.

    Ответить

    s-irine Reply:

    Абсолютно согласна!!!
    Только где ж их взять-то……… Мужчин-то…. 🙂

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    С мужчинами везде проблемы… не только в хореографии, но и в жизни! 🙂

    Ответить

  • вот моя придумка:делаем постер с фотками наших мальчишей.естественно,выставляя их там в крутом виде.развешиваем в школах д,/с.эффект будет.а уж дальше все или многое в наших руках.

    Ответить

  • о мальчиках.мы иногда идем по пути наименьшего сопротивления.кто пришел,с теми и занимаемся.у нас тоже так было.сейчас проводим другую политику.пункт первый:мальчики занимаются по отдельной программе-классика в гомеопатических дозах,очень много трюков,ансамбль.девченки за них только что не дерутся.пункт второй:взяли на вооружение так называемый пиар.сделали постер с фото наших парней,написали танец это круто,развесили в школах-садах.действует!очень много работаем с родителями.если общение с родителями упущено,то и с парнями беда.вообще надо пробовать вести целенаправленую работу по набору именно мальчиков,оно того стоит.не встать в пару с кем-то считается оскорблением.так и сказано родителям,детям.все быстро въехали.коллектив наш из учащихся школы искусств.приходится крутиться,как уж на сковороде,чтобы парням классикой мозг не вынести.у девчат,конечно,другая программа:гимнастика,класс,народный и т.д.а у парней трюки,трюки,трюки.и им нравится и нам хорошо:чем же еще взять на сцене,как не удалью мужской?

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *