Как бороться с плагиатом в хореографии?

Затронуть эту тему меня подтолкнуло письмо, которое я получила некоторое время назад. И я пообещала автору письма вынести вопрос с которым она обратилась на обсуждение.

Чтобы Вы сразу поняли суть проблема вот это письмо:

“В 4-х летнем возрасте меня мама привела в хореографический зал. До 17 лет я танцевала в детском образцово-показательном ансамбле. Затем получила высшее педагогико-хореографическое образование. И вот уже 10 лет работаю с детьми сама, как педагог-хореограф.

Постоянно учусь, посещаю семинары и т.д. Постановка каждого нового номера занимает кучу времени и сил. Но я стараюсь открывать что-то новое ни только для детей, но и для себя самой. Честно хочу сказать, что как и любого творческого человека, вдохновение меня иногда не на долго покидает. И в этот момент пересматриваешь чьи-то гениальные произведения прекрасных педагогов и черпаешь вдохновение в их работе. Но это вовсе не означает, что копируешь чью-то идею! Можно использовать понравившуюся музыку или отдельные движения из танца, НО создать что-то свое абсолютно не похожее и новое.

Совсем недавно моя знакомая – хореограф пригласила меня на свой отчетный концерт. С таким отвратительным чувством с концерта я еще никогда не возвращалась… Я увидела 2 свои постановки благополучно сворованные и представленные от другого имени. Можно было бы подумать, что это всего лишь странное совпадение, но до такой степени!

Я думаю что таких совпадений не бывает. Та же музыка и тот же набор движений – очень уж сильное сходство! Если я сама “ставлю” номер, то я всегда узнаю его из тысячи других номеров. Но и это еще не все. Помимо своих номеров я увидела там и номера других известных мне хореографов.

Я была просто поражена с каким цинизмом этот горе-педагог выносит на суд зрителя абсолютно чужие идеи и наработки от своего имени. Меня не покидает мысль: возможно ли бороться как-то с плагиатом в хореографии, причем с таким откровенным? Когда мы встречаемся на Городских или Республиканских фестивалях и конкурсах, она откровенно заявляет: “Пойду в зал смотреть твои номера!” Но она не просто смотрит, а ворует глазами! И поэтому спустя какое-то время видишь свои идеи и наработки в другом коллективе и на других детях. Подскажите если кто-то знает как вести себя в подобной ситуации и есть ли средства борьбы с хореографами-воришками?”

Прежде чем Вы, дорогие друзья, выскажите свои мнения. Хочу вставить, как говорится, свои пять копеек. Проблема не нова и сейчас в эпоху Интернета стала еще более острой. Пришлось обратиться к специалистам по данному вопросу. Вот, что думают юристы:

“Хореографические произведения и пантомимы являются охраняемыми объектами авторских прав (ст. 1259 Гражданского кодекса).

Как и любые другие объекты авторских прав, хореографические произведения не подлежат обязательной регистрации. Более того, нет специальной процедуры регистрации прав на постановку танца (как есть, например, для компьютерных программ). Поэтому я рекомендую, прежде всего, ознакомиться с общими способами защиты авторских прав. Они все применимы и для защиты хореографических произведений.

Что касается рекомендаций по юридической защите именно танцевальных номеров, то уместными и хорошими доказательствами Ваших авторских прав были бы:

экспликация хореографического произведения (сделайте подробное описание хореографической постановки, снабдите ее текстовыми комментариями, зарисовками танцевальных движений и т.п.);
при постановке хореографического произведения (при его исполнении) запишите процесс на видео, можете сделать фотосессию (серию фотоснимков) ключевых танцевальных па или всего танцевального номера;
сохраните иные доказательства Вашей творческой работы над хореографическим произведением (рабочие материалы, отбракованные Вами танцевальные па).
Для перечисленных выше материалов важно закрепить временной приоритет (подробнее в юридической консультации по защите авторских прав), в связи с чем рекомендуем это сделать в нотариальном порядке.

Имейте также в виду, что хореография является самостоятельным, отдельным объектом авторского права. Если Вы осуществляете постановку всего театрализованного представления, то у Вас могут возникнуть и иные авторские права (на декорации, на сценарий и др.)”.

Ну, и еще одна статейка попалась в Интернете любопытная по этому вопросу под названием “Право на танец”. Она правда написана для бальников, но я думаю ситуации это не меняет. Напечатаю ее выборочно, только важные моменты.

“Все чаще на паркете танцоры исполняют не только общеизвестные танцевальные фигуры, но и свои авторские движения. И не всем нравится, когда за ними начинают повторять: ведь если находка еще не получила известность у публики, то просто обидно, что автором могут признать кого-то другого, если же повторяется “фишка” известной пары, тем более продолжающей танцевальную карьеру, то тут тоже может возникнуть различные недопонимания. Как же защитить свое творчество?

Основой любого танца является хореографический текст. Так же как из слов складываются книги, так и из позиций, движений, и, главное, из их сочетаний и комбинаций создается хореографический материал. Сам хореографический текст или отдельные его компоненты (например, движения) и являются объектами правовой охраны.

Конечно же, на исторически сложившиеся общепризнанные основные движения, которые изложены в учебниках, авторские права не распространяются, как и на слова в нашей речи. Поэтому наиболее актуальной темой является защита шоу-программ, показательных выступлений(ведь показательные выступления являются источником заработка многих танцоров)и авторских элементов в хореографии.

Но с какого момента придуманное и отточенное в тренировочном зале, вдали от посторонних лиц, движение становится объектом правовой защиты? Законодательство определяет объект как самостоятельное творчество, выраженное в объективной форме, позволяющей воспринимать его другим лицам. Момент выступления – как правило, именно он является стартовой площадкой. Однако закон позволяет защитить свои авторские права и на не обнародованные произведения, если они зафиксированы каким-либо образом (ст. 1259 Гражданского кодекса РФ).

На сегодняшний день в России не существует единой официальной формы записи (фиксирования) хореографии, которая необходима, чтобы в дальнейшем можно было легко и успешно защитить авторские права и препятствовать заимствованию. Наиболее распространенный вариант – это видеозапись, хотя на Западе в этих целях можно использовать текстовое описание, фотографию, чертежи и рисунки, или же, что наиболее актуально для танцоров, публичное исполнение. Но в нашей стране запись является наиболее мощным инструментом подтверждения факта публичного исполнения, если, конечно, она датирована определенным числом. Указание даты обязательно, так как носителем авторских прав является первый публичный исполнитель.

Проще говоря, если Вы захотели отстоять свою индивидуальность, то, упрощенно, можно выстроить цепочку следующим образом: публичное выступление, подтвержденное видеозаписью с отметкой даты выступления (копию видеозаписи лучше всего отправить самому себе ценной бандеролью и хранить в надежном месте), и только потом иск в суд.

В случае же заимствования, которое изменяет суть авторского замысла, тоже можно подать иск о защите нарушенного права (ст. 1266 ГК РФ). В таком случае защите будет подвержена честь и достоинство автора. Примером может послужить извращенное, высмеивающее или порочащее оригинал хореографии или даже костюма исполнение. Кстати, авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы,- следовательно, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся.

В целом, нельзя не отметить, что механизм защиты авторских прав целой хореографической постановки или же отдельно взятого её элемента в России отличается от аналогичного Западного не в лучшую сторону. Это связано с крайне слабой активностью правообладателей и чрезвычайно редкими исками в суд по данному вопросу.

Т.е. какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?

1. Специальной процедуры регистрации прав на постановку танца нет и нужно воспользоваться общими способами защиты авторских прав.
2. Не существует авторского права на идею, , методы, способы, концепции, принципы, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся.
3. Чтобы защитить свои права нужно иметь датированную видеозапись публичного выступления, как минимум.
4. Защищать свои права в суде.

И очень любопытно самое последнее предложение данной выдержки “Это связано с крайне слабой активностью правообладателей и чрезвычайно редкими исками в суд по данному вопросу”.

В связи с этим встает вопрос: “Не виноваты ли мы, что наши авторские права постоянно нарушают? Может быть, если бы мы не ленились обращаться в суд, тогда и нарушений было бы меньше, т.к. нарушители знали, что будут не очень приятные последствия.”

Буду рада выслушать Ваше мнение по этому поводу. Сталкивались ли вы с нарушением своих авторских прав и как их решали?

С уважением, Наталья Довбыш
Клуб Хореографов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

86 комментариев

  • Valeri

    Доброго времени суток, 35 лет работаю концертмейстером в хореографических коллективах, до сих пор не пойму, почти никто из музыкантов не пишет музыку, а хореографы все норовят придумать собственный танец, лучше бы разработали и внедрили единый язык записи танца. Ну, а так как все руководители коллективов, в одном городе, “разлиты из одной бочки”, повторы неизбежны. Простите, что вмешался, Valeri

    Ответить

    галина Reply:

    Согласна с вами. Все хореографы проходят одно обучение и все полученные знания у всех одни и те же. Первое время все используют материал полученный при обучении, то что было придумано в группе , очень мало действительно талантливых хореографов, которые могут придумать что-то свое. В основном все используют материал уже придуманный кем-то. Просто у некоторых не хватает ума переделать номер. Одна база движений, рисунков, музыки. Отсюда и плагиат. От этого не уйти.

    Ответить

  • Маргарита

    Есть у нас коллектив в городе,который все время у кого-то что то слизывает,а выдает за свое…при всем при том уличая другие коллективы,что они “воруют” у этого коллектива идеи…дошло до того,что посмотрев диск с концертом юбилея “Экситона”.выдали,что “Экситон” берет у них идеи…Мы с коллегами дружно посмеялись…Кстати,у того же “Экситона” на постановки и костюмы есть авторское право…но я думаю.что права на постановки танцев-не отстоять…я не слышала и не знаю таких прецедентов…

    Ответить

  • Татьяна Даниленко

    А мне кажется, что от творчества надо получать удовольствие и дарить его людям. Если номер переставили ничего не меняя, то вы можете гордиться своей работой, она удалась на славу, нравится не только зрителям, но и “профессионалам”. Вашу работу оценили на отлично. Вам не хватает славы, чтоб на детском концерте громко объявили именно ваше имя? Есть много известных песен, которые все поют и считают их народными, хотя у них есть автор. Мне не жалко ни моих номеров ни моих идей. Пускай дети танцут и радуются, неважно кто это придумал.

    Ответить

    Лариса Reply:

    Практически все из нас любят свое дело и, конечно, детей. И все мы радуемся их успехам и эмоциям! Но здесь вопрос в другом – в наглости представления на концертах авторства постановки танцев. Я то же использую иногда готовые танцы. придуманные кем-то, добавляя и меняя движения. Но это другое – это для маленького коллектива детского сада. И никто не объявляет здесь кто автор танцев. Большие концерты, конкурсы – это совершенно другое дело. Здесь все же должна присутствовать элементарная этика.

    Ответить

  • Людмила

    Эта тема актуальна во все времена !!!! Я в профессии 35 лет и скажу на это так – всё зависит от порядочности педагога…у меня в репертуаре есть один номер , в котором выход и уход позаимствован у ансамбля “Берёзка” я ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА указываю что используется хореография Н.Надеждиной , а постановка моя…на одном из всероссийских конкурсов за этот номер и мою честность получили специальный приз от М.М.Кольцовой – председателя жюри…
    Ансамбль танца Экситон на все сои постановки , костюмы и прочее оформил авторские права !!!!!!
    Учась на всевозможных курсах и семинарах , преподаватели – хореографы показывают куски из известных номеров и “дарят их” , пожалуйста используйте , это не зазорно , но , я думаю, надо указывать авторство…..

    Ответить

  • Ольга

    Здравствуйте! Все вышесказанное верно! Авторское право в сфере хореографии очень сложно подтвердить и действительно никто не обращается в суд по этому поводу. Поэтому беру на каждое занятие при постановке камеру и записываю, чтобы хоть как-то подтвердить свое авторство, а также делаю запись танца

    Ответить

  • Лиана

    Взять и поставить чужой номер, это смело…ведь нужно его подать так, чтоб он был не хуже оригинала. Для этого нужно воспитать и вырастить исполнителей, которые смогли бы передать зрителю идею,характер , содержание “слизанного” номера.

    Ответить

  • Согласен с Татьяной Даниленко. Пусть все люди получают удовольствие. У каждого коллектива свои возможности. А если кто-то сделает ещё лучше, чем вы – улучшитесь. Меньше ЖАБЫ в душе, дышите глубже.

    Ответить

  • Я тоже сперва огорчалась. А потом подошла к проблеме с иной стороны. Именно тогда, когда интернет поселился в нашей жизни плотно ( и слава Богу!!!) :))

    Когда я на этом сайте выкладываю свои работы и меня просят о музыке – я понимаю, что мой номер захотят взять в работу – целиком или фрагментально. И меня это не беспокоит – радует!

    ВЫ ДОЛЖНЫ ПЕРЕСМОТРЕТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ!!
    Раз дерут – значит вы талантливы! Значит вы единица, мозг, гений. И для вас – это та подстегивающая лозина – делать еще и развиваться. А популярность вас настигнет и так. Раз вас копируют – значит считаются и будут смотреть и трепетать от новых разработок. Вы зарабатываете популярность без личного участия в личном пиаре. Ваше творчество работает на ваш авторитет!!

    Скажите себе – еще придумаю!! И улыбнитесь!!!
    Пусть больше людей видят и знают, пусть смотрят. Выкладывайте на ютуб, гастролируйте, удивляйте!! всем вдохновения!!

    Ответить

    Николь Reply:

    Здравствуйте!Не могу согласиться с такой постановкой вопроса.Если Вы так пишете,значит не были в очень неловких ситуациях.Приехав на очередной фестиваль я была поражена наглости хореографа содравшего мой номер(спасибо хоть музыку изменила),к тому же наши номера поставили один за другим!Заняли мы место только потому,что один из членов жюри был год назад на другом фестивале,видел нас и помнил(этот коллектив тоже выступал на том фестивале)!Их дисквалифицировали за плагиат.Мне повезло,а сколько тех кто не докажет и пострадает?Легче всего присвоить чужое не напрягаясь.Не знаю как Вы ставите свои постановки,а у меня они рождаются в творческих муках.Это все-равно,что родить и отдать своего ребенка в общее пользование.Сколько хореографов сдирают постановки великих мастеров,но ведь не каждый имеет наглость выставить их на фестивали:кого жюри тогда должно оценивать?Конечно велосипед уже изобрели,но ведь можно взять идею,но поставить свой танец!Не надо пользоваться чужими мозгами,если хореограф бездарен,ему не стоит быть постановщиком,пусть работает или репетитором или исполнителем!

    Ответить

  • татьяна гурьянова

    Добрый день! Я так понимаю здесь речь идёт не о движениях танца , например 1 класс русский танейц, а о воровстве сюжета, постановки.Разумеется в первом классе будут движения одинаковые , но выход нужно делать свой, как вы это представляете.Музыка может быть такой, она везде есть.А вот Композиция – это да, это не допустипо “передирать”.Товарищи хореографы – давайте уважать труд друг друга.Любоваться работами коллег.

    Ответить

  • Кивание на “крайне слабую активность” – это кокетство. Авторские права в России защитить крайне проблематично. Не говоря уже о том, что это ужасно хлопотно по времени и деньгам. Не будете же Вы регистрировать авторское право на каждую свою постановку.
    Достаточно взглянуть на возмутительный плагиат в современной литературе, музыке и кинематографии (где доказать авторское право легче), чтобы понять, что правовые механизмы не работают.

    “Подскажите если кто-то знает как вести себя в подобной ситуации и есть ли средства борьбы с хореографами-воришками?” – Важно понять, чего Вы хотите добиться.

    Если Вам просто неприятно на это смотреть – скажите ей напрямую. Она же не стесняется Вас приглашать посмотреть на Вашу же работу!
    Не ходите на эти “отчетные концерты” ссылаясь на то, что увидеть там можно только плагиат.
    Если Вы идете и подозреваете, что там будут Ваши наработки, требуйте, чтобы она Вас представляла на концерте как автора хореографии.

    Второй вариант – скопировав Ваши постановки, она участвует в конкурсах, конкурируя с Вами за награды. Здесь выход только один – выставлять свои работы на как можно бОльшее количество конкурсов. В случае одинаковых номеров, имея на руках видеозапись, всегда можно показать, жюри, что это – Ваша наработка.

    Третий вариант – имея бОльший финансовый ресурс, она копирует Ваши наработки и зарабатывает на Ваших идеях. Ну что тут придумать? Пригласите ее в качестве администратора в Вашу студию. Она не хореограф, она – менеджер ))

    Кроме шуток – такие вот товарищи без мозгов очень часто “наступают на пятки” и не дают расслабиться и “почивать на лаврах”. Зато стимулируют к дальнейшему развитию.
    Утешает то, что у “Кока-колы” с “Пепси-колой” та же история :))

    С уважением,

    Ответить

  • Любовь

    Дорогие коллеги! На афишах балетных спектаклей вы часто видите: хореография М.Питепа, балетмейстер (или постановщик) И.Иванов. И зритель знает, что основная хореография (солисты) исполнят то, что было поставленно Петипа, а решение всего спектакля уже дело балетмейстера, его прочтение, его видение сюжета.
    В самодеятельности, особенно при работе с маленькими детьми, чей язык танца еще далек от совершенства, очень часто используется при постановке номеров хореография других балетмейстеров. Это оправдано и с обучающей точки зрения, когда танцевальные навыки нарабатываются на хорошей хореографии. В нашем танцевальном коллективе мы, если номер заимствован, в обязательно порядке при объявлении номеров сообщаем, чья хореография и кто педагог.
    Не все педагоги могут создать интересный материал, иногда что-то подбирается под конкретную группу исходя прежде всего из того, что дети уже умеют. Тогда соблюдение принципа афишировния хореографа вполне закономерно, и мы не видим в этом никаких проблем. Ведь читая стихотворение мы говорим, кто его автор.
    Если же постановщик претендует на то, что его детище не должно быть доступно никому другому без его ведома, нужно регистрировать свое произведение в комитете по защите авторских прав и выкладывая его в интернете сообщать о необходимости защиты своих прав или вводить запрет на скачивание.
    И мой совет тем, кто выкладывает свои работы в интернете: если хотите, чтобы ваши права были защищены, сообщайте и свои фамилии, чтобы знать на кого ссылаться.
    Удачных всем постановок!

    Ответить

  • В науке тоже существует эта проблема. Единственный метод – публикация материалов под своим именем. Для хореографов – это участие в фестивалях и конкурсах, публичные выступления. В интернет надо выкладывать полностью подписанные работы. “Украсть” номер, который не покинул репетиционный зал, может даже бывший ученик.

    Ответить

  • Екатерина

    Наталья добрый день. скажите а есть интересно для хореографа какие нибудь тесты онлайн?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Екатерина, мне не встречались! Хотя я, конечно, и не искала.

    Ответить

    Intisar Reply:

    Екатерина, а что вы хотите увидеть в этих тестах? И для чего они нужны? :))

    Ответить

  • Анара

    Доброго времени суток!
    я соло исполнительница, хореограф- постановщик.
    у нас такие же проблемы, нагло танцуют мои постановки на свадьбах! недавно по республиканскому телевидению видела свой танец, его выставила на конкурс моя бывшая ученица.
    я уже думала о защите авторских прав на постановки да времени не было.
    я думаю такие люди воруя чужие постановки далеко не пойдут. им должно быть стыдно!

    Ответить

  • Марьяна

    СОГЛАСНА С ТАТЬЯНОЙ ДАНИЛЕНКО! Всё в этом мире возвращается – если вы ЩЕДРЫ, то и вам воздается полной мерой так или иначе! Жизнь так коротка и совсем непроста, стоит ли тратить силы и время на такие обиды? Может быть лучше ещё что-то сделать хорошего, доброго, светлого и успеть подарить это людям – ведь в этом СМЫСЛ работы хореографа и вообще человека, который занимается искусством.
    ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ И, ЧТОБЫ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ НЕ ОСКУДЕВАЛ МНОГИЕ ГОДЫ, А ТВОРЧЕСТВО ИСКРИЛОСЬ ДОБРОТОЙ К ЛЮДЯМ И РАДОСТЬЮ ОТ САМОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ТАНЦА… МУЗЫКИ…ЖИЗНИ!

    Ответить

  • Марина

    Я тоже согласна С ТАТЬЯНОЙ ДАНИЛЕНКО! Уважаемые хореографы, ваш талант неоценим, для музыкальнных руководителей и начинающих хореографов, которые не проходили специального обучения и делают первые шаги в этом направлении.Творить и воплощать они смогут потом…, а пока им надо на чем-то учиться. Многие из них обязательно сделали бы ссылку на ваше авторство, если бы вы его указали. Я сама учусь у вас, благодаря интернету. И НИКОГДА не отказываюсь оказать помощь молодым специалистам. Большое СПАСИБО ВАМ за ваш труд, который вы вкладываете в детей-они ваше настоящее и будущее. Творческих побед и вдохновений!

    Ответить

  • Простой способ зафиксировать авторские права: пишешь видео, отсылаешь бандеролью сам себе, получаешь на почте и хранишь дома не распечатывая с квитанциями об отсылке и получении. Затем при возникновении спорной ситуации, представляешь бандероль и квитанции в суде…

    Ответить

  • Воровали, воруют и будут воровать.
    А бегать по судам нет ни времени ни денег.
    Поэтому пытаюсь подходить к этой проблеме философски, если воруют значит все у меня хорошо, и наш педагог по КПД не потратил свое время в пустую уча меня уму разуму.
    Но бывает все же обида накатывает, и очень хочется сказать таким горе постановщикам “не умеете ставить, поменяйте профессию”. Не всем же быть постановщиками, кто то хороший педагог, репетитор, исполнитель. И это то же в нашем деле очень важно. Я за честность. Не умеете ставить, наймите на работу тех кто это умеет. Если берете чужую постановку пишите автора.

    Ответить

    владимир Reply:

    Я с вами абсолютно согласен,что воровали,воруют и будут воровать.Отстаивать свои права в суде-это же пустая трата времени ,сил,а главное нервов.Коллеги-спокойствие!!! Не знаю чьё высказывание:”Великих людей цитируют при жизни”. Я на всё это смотрю с улыбкой!

    Ответить

  • Ирина

    Здравствуйте! Очень заинтересовала ваша тема. Недавно была на лекции по постановке народного танца у одного московского педагога (дядюшка с богатейшим опытом, имеет свою книгу). Послушав его, я поняла насколько постановщики стали ленивыми! Ведь, если грамотно ставить народный танец, раздобыть музыку, характерную именно той или иной области (я имею в виду русский танец), подробно изучить хореографию и манеру……тогда и для творчества и полета фантазии не будет предела! А сейчас как делают – электронную музыку скачал, связки со времен учебы вставил и готово! Коллеги, я желаю вам только творчества, творчество и ещё раз творчества! Для нашей с вами профессии слово “ЛЕНЬ” неприменимо!

    Ответить

  • Сиднева Лариса

    Полностью согласна с Марьяной! Опишите момент возникновения идеи в вашей голове? НЕСМОЖЕТЕ!!! Идеи носятся в воздухе, мы их всего лишь ловим настроившись на “определенную волну”, .Например: мне нужна идея для постановки, я начинаю думать-мучаться, И вот она эта идея, как вспышка, раз и она есть. Да, ты конечно корректируешь ее в процессе работы, но это лишь варианты из множества. Так вот, процесс “думаешь-мучаешься”-это настройка на волну нужной тебе идеи, мы как “приемники”. Кто-то осуществляет настройку с легкостью, а кому-то надо поскрипеть-помучиться. И если лично у меня этот процесс не вызывает ни каких затруднений и напряжения,то я благодарю бога или матушку природу, за дарованную возможность творить, а не бегу в суд. То, что мне даровано, то и я отдаю даром. Хотя, если честно, это понимание пришло с годами, и о-о-х сколько нервов я себе попортила обидами прежде, чем до меня это дошло(видно не сильно старалась настроиться на нужную волну:)))))Моя позиция– Нравиться?-ДАРЮ!!! То-что поставлено и показано – перевернутая страница для меня,так что пользуйтесь. А меня ждут-целые тома еще не читанных. Мне нравиться САМ ПРОЦЕСС творения, а не тешить тщеславие с помощью творчества. Решите для себя, для чего вы в хореографии: творить, или удовлетворять свое тщеславие. Выбор обязателен-легкость в творчестве и тщеславие-не совместимы!!!

    Ответить

  • Valeri

    Здравствуйте, продолжим, в моем понимании, танцоры- это спортсмены, от этого у них более развит дух соперничества, если кто то повторяет что- то за музыкантом, не считая чистого плагиата, то это круто и он начинает гордиться, а не ругаться. Тем более тот, кто повторяет, всегда сзади, ну и пускай себе плетется, с уважением, Valeri

    Ответить

    Ирина Reply:

    Со мной произошла такая ситуация. Занималась в общеобразовательной школе с группой детей. Когда потребовался украинский танец, под популярнейшую песню в рамках школы танец поставила. Но каково было мое удивление, когда на конкурсе среди школ после своего выступления я услышала все ту же популярную песню и увидела весь мой набор движений, но в исполнении образцового коллектива города… И, что самое главное, члены жюри ничего не заметили.)))

    Ответить

  • Татьяна

    Полностью согласна с Ларисой, Марьяной, Мариной. Огромное спасибо творческим педагогам-хореографам. Музыкальные руководители дуз не получают такой фундаментальной танцевальной подготовки как хореографы-профессионалы, а работа требует постоянного обновления репертуара и не всегда удается придумать самостоятельно что-то оригинальное, новое. Только усвоив в достаточной мере идеи мастеров- педагогов, научаешься работать сам. Выигрывают от этого все: дети, которые получают то, что не получили бы в противном случае, начинающие педагоги, и даже те мастера, которые придумали что-то новое – ведь они получают признание, их работы начинают искать в интернете, подписываться на них. Это, конечно, не значит, что нужно присваивать чужой труд, объявляя чужие разработки своими. Еще раз спасибо тем, кто щедро делится своим талантом.

    Ответить

  • Лерочка

    а вот что делать,если на конкурсе встретились плагиат и оригинал? Не будешь же на каждый конкурс брать килограмм доказательств..

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Мне кажется, что заявлять об этом членам жюри все равно нужно. А доказательства, если это понадобится, можно и позже предоставить. Замалчивая о подобных вещах мы тем самым поощряем недобросовестных руководителей. В этом случае они и дальше будут вывозить на конкурсы чужие номера, выдавая их за свои.

    Ответить

  • Павел

    Попробуйте зафиксировать авторские права, например, на классический балет!!! ))
    Давайте запатентуем гран-батман, деми-плие и шэне, а всех, кто их повторяет,
    объявим плагиаторами! )) Абсурд!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Об этом никто и не говорит. К тому же в статье написано цитирую:”Авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы,- следовательно, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся”

    Т.е. авторское право на общеизвестные движения вам не удастся запатентовать. Вообще плагиатом считается, насколько я понимаю, танец целиком и полностью исполненный (музыка, лексика, костюмы) без разрешения автора и, что еще хуже, выданный за свой.

    Танцевать номера, поставленные другими хореографами можно, но указывая при этом авторство. А вот если Вы танцуете, от и до, номер другого хореографа, а автором называете себя. Вот это настоящий плагиат! Мне так кажется!

    Ответить

  • Виктория

    Доброго времени суток. Вспоминая годы учёбы… На КПТ нам, кто сам подбирал музыку, разрабатывал либретто, драматургию, выстраивал свой танец лексически и технически, было в какой-то степени обидно, что те люди, которые брали танец с ин-ета в готовом виде и ставили его, на творческом показе получали оценки не хуже нас… Но зато сейчас, нам же проще работать и ставить номера. Например- для праздника с “выше” с нас требуют тот или иной номер на определённую тему, мы же можем исполнить, а те кто “слизывали” с других- не смогли работать в культуре и перешли на работу в магазины продавцами…
    Но и конечно было обидно, когда мы сами составляли связки на старших курсах, потом же эти связки были у тех людей, которые ни чего не могли сами придумать, но и попросить о помощи не могли… И в итоге на одном показе в нескольких номерах одни и те же связки…

    Ответить

    Людмила Reply:

    Кто ставил сам , тот в культуре , а кто “слизывал” , тот возглавляет культуру…………………..закон жанра !!!!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    🙂

    Ответить

  • Людмила

    Хотите смейтесь , хотите нет ..вот с нас требуют и курсы повышения и образование, короче говоря , учимся всю жизнь и это при различных то регалиях и заслугах .. . а вот ЗАМ МИНИСТРА КУЛЬТУРЫ РФ , ИВАН ДИМИДОВ , КРОМЕ СРЕДНЕЙ И МУЗ ШКОЛЫ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОБРАЗОВАНИЯ и нормально, теперь когда хоть кто-нибудь мне хотя бы намекнёт на курсы или в этом роде ..я их пошлю…К ДЕМИДОВУ !!! Теперь он мне авторитет !!!!!

    Ответить

  • Людмила

    Родился 23 июля 1963 года в Сызрани Куйбышевской области в семье служащих.
    В 1980 году окончил среднюю школу N 16 в Куйбышеве.
    С 1981 по 1983 года проходил военную службу в войсках ВДВ на территории Литовской ССР. Воинское звание — сержант.
    В 1995 году окончил Пятигорский государственный педагогический институт по специальности русский язык и литература (заочно).
    В 1990-х неоднократно приглашался в жюри Высшей лиги КВН. Трижды был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН» (1995, 1996, 1997).
    [править]
    ВОТ ЭТО НОВОСТЬ – УЖЕ И ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ НАШЁЛСЯ, НУ ЕЙ БОГУ, НЕ БЫЛО ЕГО ДО НАЗНАЧЕНИЯ НА ПОСТ ЗАМ МИН-А !!!!!! ЗДОРОВО !!!!!
    Это так , конечно не совсем в тему…для разрядки !

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Ну, просто бывают случаи, когда человека надо на должность какую-то назначить ему говорят, что неплохо бы какой-нибудь профильный институт закончить и быстренько его туда запихивают. У меня парочка знакомых таким образом в начальники выбились. Их назначили на должность с условием, что они поступят заочно в нужный институт. А если человек занимает определенную должность и учится, то он уже считается специалистом. Вот здесь видимо так же было!

    Только Педагогический Институт к Культуре как-то слабо относится.

    Ответить

    Людмила Reply:

    Да все всё понимают…- под человека подтягивают должность и , соответственно должность под нужного дядю….
    Я это всё к тому , что если человек имеет талант , искру божью….а у него нет соответствующей бумажки , сложно уже даже аттестацию пройти…Хочу ещё один случай из практики рассказать в эту тему…Работает в нашей ДШИ Соснин С.М. – член союза композиторов , автор множества детских песен , автор множества произведений, которые имеются в учебниках и сборниках для вокалистов…и вот ему надо каждые 5 лет учиться у “своих же учеников” , ему уже 70 лет …ЭТО НОРМАЛЬНО ???? У него МНОЖЕСТВО НАГРАД И СБОРНИКОВ !!!!! А ему без курсов категорию высшую не подтверждают……ГЛУПО !!! Я считаю , если у преподавателя есть награды в конкурсах за свою работу и определённый стаж работы , ТО АВТОМАТИЧЕСКИ ЕМУ ОБЯЗАНЫ ПОДТВЕРЖДАТЬ КАТЕГОРИЮ ! Такого УНИЖЕНИЯ нет в мире…когда преподаватель собирает баллы , как например в Мос. обл. и должен доказывать , имея награды и Гран-При , свою состоятельность ( НАПРИМЕР клеить билеты от похода в цирк для баллов !!!)!!!!

    И у меня ещё ВОПРОС : на отделении хореографии есть концертмейстеры , КАК ИМ ПОДТВЕРЖДАТЬ КАТЕГОРИЮ , если их не пишут в дипломах…Я частично с этим согласна…, но мой концертмейстер каждый раз обижается не видя своей фамилии в дипломе., хотя я всегда в заявке её указываю..Однажды мне ответили на это : мы не можем указывать в дипломах всех тех, кто распевает, разогревает и разыгрывает…вы танцуете под фонограмму !!!
    Что мне ответить моей коллеге концертмейстеру ?????? У кого какие мнения???? Извините , может не совсем по данной теме ! Спасибо.

    Ответить

    Сиднева Лариса Reply:

    к ксерокопиям ваших дипломов прикрепить справку или выписку приказа администрации школы, от том, что такая-то и такая-то в действительности является концентмейстером такого-то коллектива с такого-то по такой период времени. Хотя надо консультироваться у ВАШИХ чиновников, я так понимаю в разных регионах, свои требования к оформлению, все зависит от того какие тараканы в голове именно у ваших чиновников.

    Наталья Довбыш Reply:

    У нас жуткая бюрократия с советских времен, как была, так и осталась и поговорка “Без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек!” до сих пор актуальна, к сожалению!

    Виктория Reply:

    А вот на счёт педагогического образования и культуры могу поспорить =). В какой-то степени… Я училась в педагогическом колледже на отделении хореографа… И поняла, что педагогика и искусство неразрывно связаны между собой и переплетаются для тех, кто работает с детьми в коллективе

    Ответить

  • Людмила

    Демидов Иван Иванович
    Родился 23 июля 1963 года в г.Сызрань Куйбышевской области.
    В 1980 году закончил среднюю школу №61 в г.Куйбышев.
    С четвертого класса участвовал в работе детской телестудии “Товарищ”. До 10 класса – играл в спектаклях, делел передачи, освоил творческие телеспециальности.
    В 1981 году – призван на службу в ряды ВДВ.
    В 1984 году пришел работать осветителем в Телевизионный технический центр “Останкино”.
    В 1987 году начал работать администратором в Главной редакции программ для молодежи ЦТ. Затем стал ассистентом режиссера в программе “Взгляд”.
    В 1989 году – режиссер по освещению фестиваля молодежи и студентов в Северной Корее.
    В 1990 году совместно с Александром Любимовым, Андреем Разбашом, Александром Горожанкиным, Владом Листьевым и Александром Политковским основал телекомпанию ВИD, позже основал АО “Музобоз” и АО “ДИСК-канал”.
    Режиссер а затем и ведущий программы “Музобоз”, продюсер программ “Акулы пера”, “Диск-канал”, “Партийная зона”, “Академия” и другие.
    С 1994 года – главный продюсер телеканала “ТВ-6 Москва”
    С 1995 года – директор телеканала “ТВ-6 Москва”
    С 1994 года запустил около 40 оригинальных программ, среди которых:
    “Пост-музыкальные новости” (июль 1994), “Катастрофы недели” (октябрь 1994), “Дорожный патруль” (январь 1995), “Я сама” (февраль1995), “Те кто” (октябрь 1995), “Территория ТВ-6” (декабрь 1995), “6 новостей” (март 1996), “Сделай шаг” (апрель 1996), “Профессия” (май 1996), “Частный случай” (октябрь 1996), “Обозреватель” (октябрь 1996), “О.С.П. – студия” (декабрь 1996).
    Член Совета директоров телекомпании ВИД.
    И ПОСЛЕДНЕЕ…А вот здесь уже БЕЗ ИНСТИТУТА !!!! Это для того что бы СВОИХ МИНИСТРОВ и ИХ ЗАМОВ ЗНАЛИ “в лицо”……Это я всё к тому , что если есть ИДЕЯ , МЫСЛИ и ИСКРА БОЖЬЯ , ТО И ДО ЗАМ МИНИСТРА ДОСЛУЖИТЬСЯ МОЖНО ……………………

    Ответить

  • Светлана

    Здравствуйте! Согласна с мнением негодования, когда “слизывают” все движения танца. В данной ситуации остается полагаться на совесть коллег. Как ни странно, она не у всех. У меня на днях был случай, когда после выступления на конкурсе с танцем “Бурановские внучата” ко мне подошла член жюри и попросила разрешения использовать данную идею в своей работе. Приятно, что есть такие люди. А когда так, разве жалко?

    Ответить

  • Тут вот еще какой момент. зачастую, не требуют ни в заявке, ни в концертных номерах объявлять атвора постановки. Зрителю это не нужно. И вообще на конкурсах все равно кто это ставил и кто сколько тренировался, не спал ночей и сколько выброшено денег на костюмы.

    Это безжалостно – но так есть. Всем безразличны ваши трудозатраты – важен результат. И не важно, что болели дети и не посещади репетиции, и не важно кто что ставил откуда взята идея и прочее – важна финальная трехминутная , к примеру,картинка.

    И хореографов не указывают не потому что скрывают и выдают за свои номера – а часто потому, что про это никто не спрашивает.

    Это важно для самих педагогов и руководителей.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    А у нас даже авторов музыки под которую танцуем требуют указывать в концертах. Про постановщиков я молчу. Это само собой! Но наверно везде по разному…

    Ответить

    Людмила Reply:

    Во всех заявках на конкурсы , фестивали и концерты обязательно требуют всех авторов : музыка , постановка …..солистов и иногда даже педагога-репетитора ! Особенно международные !

    Ответить

    Виктория Reply:

    И у нас те же правила- в заявке всё прописываем в обязательном порядке, в противном случае- не допускаются номера…

  • Виктория Reply:

    Когда хореографом начинаешь работать, согласна. что постановками пользуешься из тех. которые сама танцевала во время обучения, так многие делают, т.к. не хватает опыта…, да и не хочется быть хуже других. Думаю, что в начале творческой деятельности не задумываешься о том, что воруешь у своих педагогов. Значит не совсем доносят до молодых хореографов, что это плагиат. А может и не надо на первых этапах об этом говорить, со временем сам молодой специалист понимает и постепенно учится ставить, творить… Вот тогда. конечно и совесть просыпается. А может понимание приходит у некоторых, когда сами поставят и кто-то слижет… Думаю. что в нашей стране понятие “плагиат” размыто…

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *