Как бороться с плагиатом в хореографии?

Затронуть эту тему меня подтолкнуло письмо, которое я получила некоторое время назад. И я пообещала автору письма вынести вопрос с которым она обратилась на обсуждение.

Чтобы Вы сразу поняли суть проблема вот это письмо:

“В 4-х летнем возрасте меня мама привела в хореографический зал. До 17 лет я танцевала в детском образцово-показательном ансамбле. Затем получила высшее педагогико-хореографическое образование. И вот уже 10 лет работаю с детьми сама, как педагог-хореограф.

Постоянно учусь, посещаю семинары и т.д. Постановка каждого нового номера занимает кучу времени и сил. Но я стараюсь открывать что-то новое ни только для детей, но и для себя самой. Честно хочу сказать, что как и любого творческого человека, вдохновение меня иногда не на долго покидает. И в этот момент пересматриваешь чьи-то гениальные произведения прекрасных педагогов и черпаешь вдохновение в их работе. Но это вовсе не означает, что копируешь чью-то идею! Можно использовать понравившуюся музыку или отдельные движения из танца, НО создать что-то свое абсолютно не похожее и новое.

Совсем недавно моя знакомая – хореограф пригласила меня на свой отчетный концерт. С таким отвратительным чувством с концерта я еще никогда не возвращалась… Я увидела 2 свои постановки благополучно сворованные и представленные от другого имени. Можно было бы подумать, что это всего лишь странное совпадение, но до такой степени!

Я думаю что таких совпадений не бывает. Та же музыка и тот же набор движений – очень уж сильное сходство! Если я сама “ставлю” номер, то я всегда узнаю его из тысячи других номеров. Но и это еще не все. Помимо своих номеров я увидела там и номера других известных мне хореографов.

Я была просто поражена с каким цинизмом этот горе-педагог выносит на суд зрителя абсолютно чужие идеи и наработки от своего имени. Меня не покидает мысль: возможно ли бороться как-то с плагиатом в хореографии, причем с таким откровенным? Когда мы встречаемся на Городских или Республиканских фестивалях и конкурсах, она откровенно заявляет: “Пойду в зал смотреть твои номера!” Но она не просто смотрит, а ворует глазами! И поэтому спустя какое-то время видишь свои идеи и наработки в другом коллективе и на других детях. Подскажите если кто-то знает как вести себя в подобной ситуации и есть ли средства борьбы с хореографами-воришками?”

Прежде чем Вы, дорогие друзья, выскажите свои мнения. Хочу вставить, как говорится, свои пять копеек. Проблема не нова и сейчас в эпоху Интернета стала еще более острой. Пришлось обратиться к специалистам по данному вопросу. Вот, что думают юристы:

“Хореографические произведения и пантомимы являются охраняемыми объектами авторских прав (ст. 1259 Гражданского кодекса).

Как и любые другие объекты авторских прав, хореографические произведения не подлежат обязательной регистрации. Более того, нет специальной процедуры регистрации прав на постановку танца (как есть, например, для компьютерных программ). Поэтому я рекомендую, прежде всего, ознакомиться с общими способами защиты авторских прав. Они все применимы и для защиты хореографических произведений.

Что касается рекомендаций по юридической защите именно танцевальных номеров, то уместными и хорошими доказательствами Ваших авторских прав были бы:

экспликация хореографического произведения (сделайте подробное описание хореографической постановки, снабдите ее текстовыми комментариями, зарисовками танцевальных движений и т.п.);
при постановке хореографического произведения (при его исполнении) запишите процесс на видео, можете сделать фотосессию (серию фотоснимков) ключевых танцевальных па или всего танцевального номера;
сохраните иные доказательства Вашей творческой работы над хореографическим произведением (рабочие материалы, отбракованные Вами танцевальные па).
Для перечисленных выше материалов важно закрепить временной приоритет (подробнее в юридической консультации по защите авторских прав), в связи с чем рекомендуем это сделать в нотариальном порядке.

Имейте также в виду, что хореография является самостоятельным, отдельным объектом авторского права. Если Вы осуществляете постановку всего театрализованного представления, то у Вас могут возникнуть и иные авторские права (на декорации, на сценарий и др.)”.

Ну, и еще одна статейка попалась в Интернете любопытная по этому вопросу под названием “Право на танец”. Она правда написана для бальников, но я думаю ситуации это не меняет. Напечатаю ее выборочно, только важные моменты.

“Все чаще на паркете танцоры исполняют не только общеизвестные танцевальные фигуры, но и свои авторские движения. И не всем нравится, когда за ними начинают повторять: ведь если находка еще не получила известность у публики, то просто обидно, что автором могут признать кого-то другого, если же повторяется “фишка” известной пары, тем более продолжающей танцевальную карьеру, то тут тоже может возникнуть различные недопонимания. Как же защитить свое творчество?

Основой любого танца является хореографический текст. Так же как из слов складываются книги, так и из позиций, движений, и, главное, из их сочетаний и комбинаций создается хореографический материал. Сам хореографический текст или отдельные его компоненты (например, движения) и являются объектами правовой охраны.

Конечно же, на исторически сложившиеся общепризнанные основные движения, которые изложены в учебниках, авторские права не распространяются, как и на слова в нашей речи. Поэтому наиболее актуальной темой является защита шоу-программ, показательных выступлений(ведь показательные выступления являются источником заработка многих танцоров)и авторских элементов в хореографии.

Но с какого момента придуманное и отточенное в тренировочном зале, вдали от посторонних лиц, движение становится объектом правовой защиты? Законодательство определяет объект как самостоятельное творчество, выраженное в объективной форме, позволяющей воспринимать его другим лицам. Момент выступления – как правило, именно он является стартовой площадкой. Однако закон позволяет защитить свои авторские права и на не обнародованные произведения, если они зафиксированы каким-либо образом (ст. 1259 Гражданского кодекса РФ).

На сегодняшний день в России не существует единой официальной формы записи (фиксирования) хореографии, которая необходима, чтобы в дальнейшем можно было легко и успешно защитить авторские права и препятствовать заимствованию. Наиболее распространенный вариант – это видеозапись, хотя на Западе в этих целях можно использовать текстовое описание, фотографию, чертежи и рисунки, или же, что наиболее актуально для танцоров, публичное исполнение. Но в нашей стране запись является наиболее мощным инструментом подтверждения факта публичного исполнения, если, конечно, она датирована определенным числом. Указание даты обязательно, так как носителем авторских прав является первый публичный исполнитель.

Проще говоря, если Вы захотели отстоять свою индивидуальность, то, упрощенно, можно выстроить цепочку следующим образом: публичное выступление, подтвержденное видеозаписью с отметкой даты выступления (копию видеозаписи лучше всего отправить самому себе ценной бандеролью и хранить в надежном месте), и только потом иск в суд.

В случае же заимствования, которое изменяет суть авторского замысла, тоже можно подать иск о защите нарушенного права (ст. 1266 ГК РФ). В таком случае защите будет подвержена честь и достоинство автора. Примером может послужить извращенное, высмеивающее или порочащее оригинал хореографии или даже костюма исполнение. Кстати, авторское право не распространяется на идеи, методы, способы, концепции, принципы,- следовательно, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся.

В целом, нельзя не отметить, что механизм защиты авторских прав целой хореографической постановки или же отдельно взятого её элемента в России отличается от аналогичного Западного не в лучшую сторону. Это связано с крайне слабой активностью правообладателей и чрезвычайно редкими исками в суд по данному вопросу.

Т.е. какие выводы можно сделать из всего вышесказанного?

1. Специальной процедуры регистрации прав на постановку танца нет и нужно воспользоваться общими способами защиты авторских прав.
2. Не существует авторского права на идею, , методы, способы, концепции, принципы, признать за собой право на определенный способ исполнения, допустим, базовых движений какого-либо танца не удастся.
3. Чтобы защитить свои права нужно иметь датированную видеозапись публичного выступления, как минимум.
4. Защищать свои права в суде.

И очень любопытно самое последнее предложение данной выдержки “Это связано с крайне слабой активностью правообладателей и чрезвычайно редкими исками в суд по данному вопросу”.

В связи с этим встает вопрос: “Не виноваты ли мы, что наши авторские права постоянно нарушают? Может быть, если бы мы не ленились обращаться в суд, тогда и нарушений было бы меньше, т.к. нарушители знали, что будут не очень приятные последствия.”

Буду рада выслушать Ваше мнение по этому поводу. Сталкивались ли вы с нарушением своих авторских прав и как их решали?

С уважением, Наталья Довбыш
Клуб Хореографов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

86 комментариев

  • Ну, это на отделение хореографии! Я говорю конкретно про И.Демидова у него закончен (согласно написанного выше комментария) факультет русского языка и литературы, а это согласитесь имеет слабое отношение к Культуре, ну в той или иной степени. Больше все таки к образованию. Так почему бы ему не быть зам.министра образования? Видимо потому, что место уже занято кем-то другим… А Культура все стерпит

    Ответить

  • В чем-то я с вами согласна. Творчество процесс очень разный. Бывает, что идет туго..а бывает, что как-то очень легко и воздушно, на одном дыхании.

    Но соль моих мыслей в том, что нужно отпустить тот факт, что вас могут и будут копировать и сие вопиющая несправедливость. Это нормально. Ненормально, что не укзывают и не ссылаются на вас. И когда такие попадания случаются – да надо пресекать. Говорить с руководителем, скандалить, устраивать событие вокруг этого. Не замеченным это не останется.

    Но я поменяла свое отношение к этому. Именно сейчас, во время доступности информации.

    Ну вот пример из моей жизни. Мы ездим каждый год учиться в Каир. и вот некоторые великие преподаватели не разрешают снимать на камеру свой мастер-класс. Но проблема в том, что о его величии, зачастую знает узкая кучка людей. А общую популярность получают те, кто на слуху, кто на ютубах, и так далее. Поэтому я отношусь к этому как к элементу признания таланта :))

    П.С. и еще нужно быть не таким категоричным в том, что по вашему мнению принадлежит исключительно вашей голове. Доподлинно не извесно, кто первый изобрел радио.

    Резюмирую свои мысли.1. Взял чужую хорео- скажи. Что тут страшного. Никто ведь процентов не дерет. Не всем же быть композиторами, в конце концов.
    2. Увидел плагиат своего творчества (на твой взгляд) – скажи об этом ее создателю. Заодно и выслушаешь его доводы и дашь понять, что ты на контроле своего творчества.
    3. Будьте снисходительны и спокойны к тому, что вас “воруют” Это говорит о вашем таланте, стимулирует ваш собственный рост и признание. И помните, что “все давно придумано до нас(с) :))) – нужно быть готовым к тому, что однажды, пропыхтев над постановкой месяц, ты откроешь ютуб и увидишь почти свое творение, с той же идеей, набором движений, но малость измененной. И все , что остановит волну твоего негодования – дата заливки материала – она будет раньше, чем “твое дитя”. Такое тоже случается 😉

    Всем желаю свежих идей и удачных постановок. Творите и будьте счастливы!!!!

    Ответить

  • А у нас нет таких требований :))

    Ни на конкурсах ни на концертах….. Бывает спрашивают… Но как правило руку мастера видно и так.

    Ответить

  • Владимир

    К сожалению ни сам автор, а также ни кто из участников обсуждения статьи не говорит о нарушении практически всеми хореографами авторского права на музыкальное произведение, которое используют в своих постановках. Подобная ситуация в художественной гимнастике. Кроме ссылка на автора музыки необходимо его согласие. Высокий правовой нигилизм утверждается в наших умах, низкое правовое воспитание подрывает устои общества, утешает, что тема авторского права, интеллектуальной собственности все же подымается и уровень правосознания наших соотечественников небезнадежен.

    Ответить

    Светлана Reply:

    Боюсь, что если мы еще будем спрашивать у автора разрешение на использование музыки, то наши дети вообще ничему не научатся. Бред какой-то. За это пусть платят те, кто зарабатывает на этом деньги на конкурсах. Купив диск-мы уже заплатили за использование музыки для постановки танца. И основная наша цель-танец, а не музыкальное воспроизведение. Я далека от мысли, что на дискотеках, например, используют музыку с разрешения автора, хотя это как раз публичное воспроизведение. Вопрос в том зарабатывают на этом люди деньги или нет. А уж сколько платят хореографам в ДШИ даже по высшей категории-это известно всем нам. Кроме того, лично я режу музыку с помощью спецпрограмм и использую даже в одном номере фрагменты из разных музыкальных произведений, получая единую музыкальную композицию. Кто это делает, тот знает какой это труд и сколько времени на это уходит. Фактически -это работа звукорежиссера. И мне, между прочим, за нее никто нае платит, так же как за постановку номера.

    Ответить

    Владимир Reply:

    Хотелось бы поделиться (не для рекламы) перепиской со специалистом бюро интеллектуальной собственности:

    Добрый день, Владимир,

    Отвечаю на Ваш вопрос, оставленный на сайте компании «ФЕДОТОВ И ПАРТНЕРЫ».

    Ваш вопрос:

    Здравствуйте, разрешите задать вопрос Федотовой Наталье Владимировне как к специалисту в сфере интелектуальной собственности и человеку, увлекающемуся художественной гимнастикой. Правомерно ли использование в художественной гимнастике музыкальных произведений без согласия правообладателей? Спасибо

    Мой ответ:

    При всей моей любви к художественной гимнастике, должна сказать, что использование в художественной гимнастике музыкальных произведений без согласия правообладателей неправомерно.

    Как говорила мой тренер, художественная гимнастика – двоюродная сестра балета. Гимнастке, как и балерине (как исполнителю) принадлежит исключительное право на исполнение. Но исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав авторов используемых и исполняемых произведений.

    С уважением,

    Федотова Наталья

    Патентный поверенный РФ

    Best regards

    Natalia V. Fedotova

    Partner, Trademark attorney

    “FEDOTOV & PARTNERS” IPB

    Russia , 197136, Saint-Petersburg, P.O. box 12

    tel.: +7 (812) 971 7105

    fax: +7 (812) 680 1330

    http://www.fedotov-ip.ru

    Думаю для тех чья профессиональная деятельность связана с интеллектуальной собственностью просто необходимо правовая защита прав на такие объекты.

    Ответить

  • Наталья

    Ирина, извините за оффтоп, не подскажете ФИО и дислокацию дядюшки?

    Ответить

    IRINA25a Reply:

    Дядюшку зовут Мурашко Евгений Петрович. А вот дислокацию не подскажу…он как неуловимый мститель))) Был в составе жюри на конкурсе, потом дал небольшую лекцию

    Ответить

  • Наталья

    Про “фишки” интересно знать мнение хореографов… Мой пример – фламенко. “Исторически сложившимися” можно назвать несколько позиций рук, движения кистями, базовые удары в дробях, манеру поворотов с “отставанием” корпуса… Все остальные движения так разнятся в зависимости от манеры исполнителя, что их можно свободно называть авторскими… Соответственно, беру понравившуюся музыку, скачиваю полсотни видео данного стиля, и практически с каждого нахожу понравившееся движение. Есть среди видео и творения великих, и самодеятельные коллективы. Единственное, что композиция в любом случае моя, потому что “под себя” делается, только с теми движениями, что нравятся, “идут”, соответствуют характеру моему и музыки.. Но я ведь не платила за десятки мастер-классов, не училась в Мадриде или Севилье, где могла бы накопить свой багаж движений… Теоретически, это выходит несправедливо по отношению к тем кто платил? И указывать полсотни “моих хореографов” реально? Пока на конкурсах мне не доводилось танцевать, но, теоретически, с какими “глазами” можно это делать в таком разрезе, по-вашему?

    Ответить

    Фарида Reply:

    Ситуация у меня аналогичная. Образование высшее, хореографическое. Работаю в школе искусств, приходится ставить много номеров в разных жанрах (классика и народный в основном). Обращаюсь к видео источникам в интернете, видеозаписям с концертов мастеров. Беру только движения, иногда рисунок, но никогда идею. Живу в дебрях Кыргызстана, ну нет у меня возможности ездить на семинары и тем более оплачивать их со своей скромной зарплаты, а совершенствоваться как-то надо… Посему огромное спасибо тем, кто не жмется и делится своим опытом и видео. А проблема плагиата – проблема этики и морали, из разряда “что для тебя возможно и не противно твоей совести”, плохо что совесть у многих часто молчит. Я лично никогда не брала чужие номера, наоборот, если увидишь чью-то классную постановку, хочется сделать не хуже,но свою. Исключение – танцевальная лексика,здесь без помощи коллег мне не обойтись. Поэтому низкий поклон тем, кто не зная этого помогает своим собратьям по цеху!!!

    Ответить

  • Светлана

    Насколько я знаю в музыке использование музыкального текста какого-либо автора без изменений (больше 8-9 нот подряд) называется цитатой. Может быть в хореографии тоже какую-то не измененную комбинацию можно назвать цитатой?

    Ответить

  • Оксана

    я думаю что если кто то возьмет идею страшного в этом нет главное это подарить радость зрителю особенно если это не конкурс

    Ответить

  • Светлана

    На мой взгляд все дело как раз в идее. У хореографов ступор именно в идее номера. А уж как переделать и сделать новый танец – это вопрос второй. Ясно , что учатся хореографы по одним и тем же программам, преподают им одни и те же движения-это “слова”. Вопрос в том, какое произведение с помощью этих слов “написать” и какую мысль вложить. Простой пример-литературные произведения. Одними и теми же словами написаны миллионы различных книг, каждая со своим авторством.Кроме того, у кого учиться, как не у мастеров? Кто знает сейчас чье авторство, например, различных мужских трюков, которые используются в том числе и в прославленных коллективаах. А дроби, а вращения и тд. И ощущение плагиата возникает именно тогда, когда передирают идею, даже если используются другие движения. У меня был случай, когда руководитель одного известного коллектива сидела в жюри. И, мягко выражаясь, подхаила мой номер, дескать “нафталином” попахивает (имелось ввиду, что в номере упоминается советская эпоха и т.д.) Учила, как надо было сделать, и костюмы то не такие…Каково же было мое удивление, когда через год я увидела танец этого коллектива, с другими движениями, с другой атрибутикой, но с содранной моей идеей. Скажу честно, меня с одной стороны позабавила данная ситуация и даже польстила, потому что известный хореограф с профильным образованием, с огромным стажем работы, образцовый коллектив с именем, слямзил мою, скромного хореографа, работу. А возмутило то, что охаив мой номер, она не смогла не только сделать что-то хореографически подобное моему танцу, но представила просто откровенный позор и в исполнении, и в хореографии, а про идею я даже не говорю.
    Так что есть плагиат? В законе очень пространно написано, что можно квлифицировать, как плагиат. В изобретениях различной техники, например, если ты берешь за основу чужое изобретение и привносишь в него свой элемент, либо улучшающий качество данного изделия, либо в результате внесенного новшества возникает по сути новый прибор, то это уже твое авторство и твоя разработка. Например, есть машина по переработке, полиуретана. Ты берешь ее за основу и рассчитываешь ее для переработки другого материала. В результате может во всей машине поменяться лишь один узел, а то и одна деталь-все! Это уже твоя авторсвкая работа. А вот изобретение-это уже совершенно новый, ранее никому неизвестный продукт. Так о чем мы говорим? Об авторской работе или об изобретении. Если об авторской работе, то вряд ли кто-то из хореографов передерет все до последней капли, а если об изобретении, то все мы занимаемся в той или иной мере плагиатом.
    И еще один момент. Заимствовать лучшие постановки или какие-либо движения для обучения детей-это один вопрос, а для зарабатывания денег-другой. Это так можно далеко зайти. Кто-то когда-то создал первый персональный сайт и мы, заметьте, все прекрасно сейчас этим пользуемся, создаем свои сайты, представляем их как собственные и совершенно не задумываемся об авторстве. Одним словом, НАДО ПРОСТО РАДОВАТЬСЯ ТОМУ, ЧТО ТВОЙ ТРУД, ТВОЕ ТВОРЧЕСТВО, ТВОИ МОЗГИ И ТВОИ УСИЛИЯ КОМУ-ТО ПОМОГЛИ, ОБОГАТИЛИ ДУШУ, ПОВЫСИЛИ КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ, ЗАСТАВИЛИ ЗАДУМАТЬСЯ И ПОСЕЛИЛИ В ДЕТЯХ ХОТЯ БЫ МАЛЕНЬКУЮ КРУПИЦУ ДОБРА, ПОТОМУ ЧТО В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ ЦЕЛЬ У НАС ОДНА-ВЫРАСТИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ДУХОВНО БОГАТЫМИ ЛЮДЬМИ,

    Ответить

  • Светлана

    Десять баллов!!!!!

    Ответить

  • Светлана

    ДА! Живем в таком государстве! Нашим инвалидам какждый год на ВТЭК надо доказывать, что у него нет ноги или руки или какого-либо органа, или неизлечимая болезнь, требующая пожизненной инвалидизации. Обойти вагон врачей, принести кучу справок о том, что НЕТ! ноги. Ясно для чего это делается!.Для экономии бюджетных средств. А вдруг не дойдет???!!!

    Ответить

  • Светлана

    Требуют указать в заявке. Но я что-то не припомню, чтобы указанное хоть раз объявили. Даже руководителя коллектива не всегда назовут. не то что постановщика, педагога, концертмейстера, автора костюмов. А если это все еще и в одном лице, то конечно обидно. Но сносим и творим дальше.

    Ответить

  • Девочки, подарите мне идею сольного танца для девочки 7 лет( не очень сложного, возможно даже простенького, но эффектного) для конкурса в школе. Может с каким нибудь предметом?! Ставлю в основном групповые танцы, а вот представить одну исполнительницу на сцене ни в каком образе никак не могу. Буду очень благодарна и про авторство не забуду объявить!!!

    Ответить

    Intisar Reply:

    LiAnd
    Возьмите мою хореографию.
    Я ставилана дуэт с крыльями – девочки 5 лет.
    В 7 потянет однозначно. Крылья шили из 3метровой гардины – палочки в них в цветочном магазине для подвязывания цветов ( мы, правда взяли от старого стула, еще можно со старой детской кроватки снять :))

    Номер посмотрите на сайте в разделе “Оцените мой номер” :))
    За указание авторства – буду благодарна :))
    цемки!

    Ответить

    LiAnd Reply:

    Спасибо огромное!!! Как раз то-что хотелось бы!!!! про авторство помню))))!!!!

    Ответить

    Intisar Reply:

    Пожалуйста :)))

  • Valeri

    Здравствуйте, Светлана Reply, ” дальше в лес, толще партизаны” , а скажите, пожалуйста, лучше не говорите, а софт которым в режете, нормализуете, готовите к воспроизведению фонограмму лицензионный ли, сомневаюсь, еще плюс тысячи полторы зеленых, а система, антивирус и прочая, прочая… пойдемте цветы собирать, хоть это , пока, бесплатно.

    Ответить

    Наталья Reply:

    да уж… Нас в детстве всё-таки государство приучило что культура нужна… А теперь сам как хошь. Увидела на прошлой неделе, как народный коллектив, когда-то известный на всю страну, под магнитофон репетирует, слёзы на глаза навернулись, чес-слово ((( Я сама в нём танцевала в юности, представить не могла, что на баяниста сбиться ДК не сможет, даже с маленькими с нами всегда баянист был, и композитор свой был, который кучу песен написал для постановок. А разве может сравниться магнитофон с живым музыкантом, чтобы дать ребёнку чувствовать музыку, радоваться ей и танцу под неё…

    Ответить

    Valeri Reply:

    Здравствуйте, Наталья, я, сам концертмейстер, аккордеонист, фортепиано, играю хореогафии с 1975 года, но кроме этого еще и 15 лет а ВИА, знаю и электронный тип аккомпанемента. Сам составляю аккомпанемент классического, народного, эстрадного станка для своей школы искусств, иногда, им пользуюсь, хобби такое. Концертмейстер танцевального коллектива отдельная история, менять темпы в произведении, иногда в такте, мало кто с музыкантов умеет. Вот по этому дирижер балета, типа Файер, отдельная история. Не найдя нужного аккомпаниатора многие руководители просто не видят разницы между стучащим, тормозящим, ускоряющим концертмейстером и подборкой на электронных носителях. И это в школах, про культуру можно, вообще, молчать. А на сцене чаще всего звучит электроника. В юности прочитал, что хороший учитель учит тому, что потребуется ребенку через 30 лет после обучения, подумайте, что будет потом, природа сама стремится к упрощению, и сейчас Вам станет легче. С уважением Валерий

    Ответить

  • visa

    А я хочу сказать про другую сторону. Многие “начальники” требуют новые номера, выступления , отчетники, участие в конкурсах и т.д. – не думая о том, насколько это творческий процесс, и не знаешь – один номер за год ты поставишь или десять, так вот есть хореографы, которые душу свою вкладывают в работу, и “выдают” новые номера осторожно, и есть те ,которые в инет заглянули,списали и – нате вам сколько надо 5 ил 10 номеров. И несложно догадаться кто для начальства хороший…Им то все равно – свое или чужое? Думаю, здесь больше надо говорить о культуре самого педагога…

    Ответить

  • Доброе время суток всем. Тема была и будет актуальна всегда, сколько бы по этому поводу ни говорили “за” и “против”. Я считаю сравнивать себя любимых с великими(Петипа,Надеждина и т.д.) не совсем уместно, т.к их постановки знает весь мир, а если не мир, так 1/6 суши уж точно. И к плогиату здесь надо относиться с иронией, если номер сработан не очень, и дети не подготовлены должным образом, и с другой стороны с восхищением если дети умнички и хореограф сумел добиться качественного исполнения. Но в нашем случае, это очень обидно. У меня слизывали всегда и не просто слизывали, а просто крали постановки и случалось музыку безвозвратно. Еще в 90-х, как только завязались побратимские отношения с Америкой, Японией и т.д., танцевальные ансамбли начали приглашать на различные фестивали. Вот и у нас в городе ансамбль пригласили, но ансамбль бального танца, а это направление как вы сами понимаете принимающей стороне ,в те времена, было совсем не интересно. Им нужны были народные танцы, какие я и поставила. Чтобы я не смогла больше поставить эти номера, руководитель этого коллектива не только украла смонтированные фонограммы( в те времена это были немного другие носители), но и оригиналы, чтобы невозможно было заново все сделать. Только не надо говорить, что в нете есть все. Все да не все. Этих произведений в оркестровке нет! Да и сейчас приходя на концерты, а город у нас небольшой, хореографов на 1 кв.метр по дюжине, видишь то варианты своей постановки и идеи, то коллеги.Я работаю в ДШИ. И это уже даже не обидно, к таким “хореографам”, испытываешь только жалость. Т.к. скудость их ума и таланта остается за рамками хореографии. Не можешь придумать свою идею, освободи место более талантливому.

    Ответить

  • Почему врачи есть детские,зубные,хирурги и т.д.. А хореограф в одном лице должен быть и постановщиком и репетитором,и костюмером и т.д.Я за то,чтобы ставили профессионалы.. И чтобы дети могли воспитываться на приличных номерах,а не два притопа,три прихлопа.И если нет в тебе этого таланта(сочинять)то уж лучше взять хороший номер,чем всякую ерунду.Согласна,что надо называть автора постановки..Даже готовы платить за номера,но не мучиться если ты этого не можешь..

    Ответить

  • Наталья Викторовна

    автор хореоргафии – это тот, кто придумал, а постановщик – это тот кто, работал и разводил хореографию на артистов. И это понятия не всегда совпадают. даже если у вас “украли”, как вы думаете, а постановщиком объявляют не вас – это в корне правильно! Кто разводит, тот и постановщик. Другое дело, что не объявляют автора хореографии (лексики). И здесь бывает несколько причин:- в контексте сценария этого не требуется; – постановщик взял в интернете или увидел на конкурсе, но не смог найти автора, чтобы договориться о прокате; просто не хотел его искать, и др…

    Ответить

  • Diana

    У меня, как у начинающего хореографа, возникает вопрос. Как быть с номером, взятым из YouTube, если мне не известен постановщик и внесены самостоятельно допустимые изменения? Могу ли я такой номер выставить на конкурс?

    Ответить

  • Екатерина

    Здравствуйте! Очень меня задевает эта тема, поэтому решила написать свое мнение! Я ПРОТИВ ПЛАГИАТА! мне вообще пришлось тоже через это пройти! Будучи в институте (нев хореогр-ом), создала свой ансамбль, студенческий! Занимались с удовольствием! Но вот, свадьба, декретный, выпуск! Попращалась с коллективом! Через некоторое время нахожу случайно девочку, которая у меня в коллективе была! А на ее странице выложено видео и фото моих номеров (2х) на фестивале в ХМАО, и подпись “Мы получили Лауреата 1 степени!” Вот в чем смысл плагиата, Ты пыхтишь, ночи не спишь! А кто -то пользуется и занимает места, называя это своим номером! Обидно было до слез!

    Ответить

    aiala Reply:

    Но ведь больше она не сможет украсть и рано или позно ей придётся создавать или покупать номера,чтобы развиваться.И если не сможет коллектив начнет затухать или будет в числе слабых .А вы выйдете и создадите новое и актуальное,Ваш талант всегда при Вас!

    Ответить

    Екатерина Reply:

    Спасибо!

    Ответить

  • Екатерина

    Поэтому и в интернет свои номера не выкладываю!

    Ответить

  • Наталья

    У меня слизал один коллектив целых две постановки. Причем сюжет,которых я придумала сама! Нигде не подсматривая. С одной стороны-раз передирают,значит номера получились не плохие,можно гордиться.С другой стороны-не приятно. Я поступила просто-сделала так,что-бы ДЕТИ этого коллектива узнали,что они выступают с моими постановками,а у их педагога нет фантазии. Если бы ко мне подошли мои ученицы и такое сообщили,я бы сгорела со стыда. Надеюсь у педагога того коллектива было такое-же ощущение.

    Ответить

  • Работаю 18 лет в хореографии,высшее хореографическое образование.Ставлю танцы своему коллективу и другим ансамблям.У меня тоже было -когда на конкурс привезла номер,а перед нашим выступлением станцевали мой номер.Детив шоке,я спокойно сказала
    оригинал жюри отличит от копии.Руководители этого ансамбля прятались от меня все дни прибывания на конкурсе.Мы заняли гран при,коллективу жюри сделали замечания,что после оригинала сложно оценивать подделку.Поэтому можно сколько угодно вдаваться в амбиции,но жизнь расставит всё по местам.Если твой танец нравиться , значит ты успешен.Меня это задевает ,но я поменяла отношение к этой проблеме.Моисеев тоже оталкивался от истоков такого или иного народного материала и создавал своё.У него это великолепно получалось,но такие хореографы получили признание мира.А мы должны растить детей на лучших образцах .Хорошо если твоё имя назовут,но иногда после постановки тому или иному коллективу я бы не хотела,чтобы называли моё имя не всегда добивается уровня исполнения номера и он теряет красоту и смысл.Так что я считаю надо знать коллектив чей номер вы танцуете,а называть или нет это на совести руководителя!
    Мстить таким руководителям ,значит самим опуститься до их уровня.Имейте снихождение,мы все друг у друга учимся и весь мир живёт учась друг у друга в любой сфере и плодами пользуемся мы все.Если держать это всё творчество в секрете как много мы бы лишились!

    Ответить

  • Sarabi

    Со всем сталкивалась, иногда приходилось использовать часть чужих постановок (студент молил помочь, а директор на концерт выставить). Но я всегда честно предупреждала м в сценарии уточналось, чья постановка. По окончанию, после отчетных концертов, я их снимала с выступлений и больше не повторяла. Недавно на фестивале увидели 4 варианта ” Шалунишек”, которых я презентовала за 3 года до, а за полгода до этого мне мой директор скинула видео севастопольского коллектива, который полтанца моего слизал. Посмеялись, рабочее видео есть, всё в интернете, значит не зря сочиняла: кому-то понравилась моя постановка. Всегда есть возможность отстоять своё, если нужно, но для того и выкладывают всё в Сеть, чтобы похвастаться и на других посмотреть. А тем, у кого слизали, а потом ещё и пригласили смотреть их же номера под чужим именем…. Надо говорить: “Дорогая, тебе так понравились мои номера, что ты их взяла для постановки, спасибо!” И всем вокруг рассказывать ,как ты помогала своими постановками ( и какими именно!!!) своему коллеге. Вот подстава и наука на века…

    Ответить

  • Дорогие мои друзья-хореографы, танцоры, постановщики, педагоги! Я много лет в танцах, и прекрасно вас понимаю…
    Я – юрист.
    Приглашаю вас на свой бесплатный вебинар 2 марта #Юриствтанцах, где я расскажу, как хореография охранятеся законом, что может сделать каждый из вас для охраны постановки, дизайна костюмов, для работы с учениками и педагогами школы

    https://t.me/+SZC9aQEYJxEyNzli

    Вступайте, чтобы не ппропустить.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *